Российские танкеры решили показать всему миру, чего стоят ограничения США

«Совкомфлот» (СКФ) переименовал часть своих судов, часть из которых получила новые имена в честь российских городов. Таким образом он отреагировал на последние санкции США. Теперь «НС Коламбус», первоначально принадлежавший Габону, сменился на «Кемерово», «НС Браво» — «Белгород», а «НС Капитан» — «Калининград» №, «НС Креатив» — «Красноярск».

Кроме того, танкеры теперь будут плавать под российским флагом, хотя ранее они были зарегистрированы в Либерии, Габоне, Кипре и Панаме. Таким образом, российская принадлежность этих судов очевидна.

Стоит отметить, что первые санкции против СКФ были введены в феврале 2024 года. Кроме того, Минфин США внес в черный список 14 танкеров по отдельности, видимо, чтобы не допустить их передачи другим компаниям, созданным специально для обхода ограничений. Их общее количество сейчас составляет 21 единицу.

По данным Clarkson Research Services, крупнейшего в мире судового брокера, СКФ является крупнейшим в мире владельцем танкеров класса «Афрамакс», каждый из которых способен перевозить около 700 000 баррелей нефти.

При этом в рамках 14-й санкционной меры ЕС, содержание которой пока обсуждается, планируется запретить заход в европейские порты около 11 кораблям, «подозреваемым в содействии российским военным операциям».

Важно отметить, что США внимательно следят за передвижением судов, связанных с поставками российской нефти, и их передачей в различные юрисдикции.

Еще в ноябре 2023 года Вашингтон начал санкционное расследование в отношении поставок российской нефти за нарушение ценовых ограничений, требуя от судоходных компаний по всему миру предоставить информацию о более чем сотне судов.

Как известно, Минфин США ввел первые ограничения, связанные с поставками нефти из РФ, еще в апреле 2023 года, коснувшись 19 торговых судов. В заявлении министерства США говорится, что большинство из них плавало под российским и турецким флагами. Вскоре после этого суды начали менять юрисдикцию, что затруднило введение юридических ограничений.

Игорь Юшков, главный аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета РФ, заявил, что называть нефтяные танкеры в честь российских городов не имеет смысла с точки зрения обхода западных санкций.

«Здесь мы видим изменение стратегии. Раньше переход на другие нероссийские флаги и наименование танкеров, не связанных с Россией, были призваны обойти ограничения.

Теперь сами танкеры попали в тот же санкционный список, что и «Совкомфлот», то есть никому в мире запрещено связываться с компанией.

Однако ни для кого не секрет, что ранее некоторые суда, перевозившие нефть под разными флагами, принадлежали флоту Российской Федерации».

«СП»: Какие изменения произойдут после смены названия?

— Сейчас можно сотрудничать только с теми, кто игнорирует санкции в отношении торгового флота РФ. Этим танкерам и компаниям сейчас нет смысла дистанцироваться от России. Возможно, это решение правительства публично продемонстрировать, что эти танкеры до сих пор перевозят нефть и что западные санкции не работают. Явное свидетельство принадлежности России танкера, который принадлежит компании, попавшей под санкции, но продолжает перевозить нефть.

«СП»: В чем значение этой стратегии?

"Возможно, его цель - продемонстрировать возможность нарушения санкций, работать в условиях, когда компании, владеющие этими судами, также ограничены, но активно перевозят топливо и ничего с этим поделать не могут - это отдельный сегмент, поэтому если нарушение США.

Обратите внимание: Торговцы хотят отсрочить переход на российские процессоры.

Без санкций катастрофа не произошла бы и даже не произошла. Таким образом, в результате сам режим санкций США разрушается.

Мы показываем: Вашингтон ввел столько ограничений, что им можно не следовать. Они ввели санкции против Ирана, который экспортирует нефть; они ввели санкции в отношении Венесуэлы, с аналогичными результатами они ввели санкции в отношении Северной Кореи - то же самое; Кстати, США ввели немало санкций против Китая. Ничего, все упомянутые страны работают, так что не стоит бояться этих ограничений, ведь санкции США - это не санкции ООН.

"СП": кстати, тоже иногда игнорируют.

- Фактически сейчас предлагается сделка. В целом переименование танкера соответствует новой стратегии, которую наша страна, возможно, уже начала реализовывать.

СП: Учитывая, что проблема российской нефти вращается вокруг ограничения цен, каковы санкции за несоблюдение ограничения?

— Когда «Большая семерка» вводит нефтяные санкции, перевозчики, судовладельцы и страховые компании на два месяца блокируются на мировых рынках за нарушение ценовых ограничений. Но в нашем случае есть нюанс – если компания не работает на мировом рынке, то не нужно грозить ей серьезными последствиями.

Да, США могут внести в черный список нарушителей индивидуально, но вообще не могут изгнать их с мирового рынка. Более того, компании, осуществляющие поставки российской нефти без этого ограничения, прекрасно знают, что они перевозят подсанкционное топливо, потому что могут на этом заработать много денег. Они работают только на местных рынках, а не на глобальных – они не поставляют саудовскую или американскую нефть. Только русские, иранцы или венесуэльцы.

«СП»: Означает ли это, что наши танкеры не будут менять юрисдикцию в будущем?

— Я не берусь на 100% утверждать, что переименованный танкер всегда будет плавать под российским флагом с российским названием, все еще может измениться. Если определенная тактика уклонения от санкций окажется более эффективной, она будет использована.

Не зря «Совкомфлот» еще в 2022 году продал ОАЭ несколько танкеров. Во-вторых, это связано с тем, что компании необходимо получить дополнительные средства для погашения определенных долгов. Но на самом деле, я думаю, что речь идет вовсе не о получении денег, а о создании дружественной компании в ОАЭ и переброске туда кораблей.

Нечто подобное может произойти и в будущем, если метод будет признан успешным и позволит российским судовладельцам перевозить такие грузы, как нефть, нефтепродукты и т д., по более низкой цене.


Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях — в теме «Свободная пресса».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Российские танкеры решили показать всему миру, чего стоят ограничения США.