Специалисты ЦБ посоветовали не поддерживать общение с «представителями» банков и ведомств в мессенджерах и соцсетях, и не переходить по их ссылкам

Специалистам ЦБ рекомендуется не общаться с «представителями» банков и отделений в мессенджерах и социальных сетях, а также не переходить по их ссылкам

Специалисты ЦБ посоветовали не поддерживать общение с «представителями» банков и ведомств в мессенджерах и соцсетях, и не переходить по их ссылкам

Мошенники творчески подходят к своей «работе», стараясь проникнуть во все сферы жизни, и оплата жилищно-коммунальных услуг не исключение, рассказали специалисты образовательного проекта ЦБ «Финансовая культура». В своем Telegram-канале они рассказали, как происходит мошенничество с помощью поддельных счетов за электроэнергию.

История рассказывается от имени Рената, мать которого регулярно оплачивает счета через сайт госуслуг. Однажды ей пришло сообщение в мессенджере с логотипом госуслуг на аватарке, в котором говорилось, что сайт недоступен, поэтому она может оплатить свой счет более чем на 5 тысяч рублей по резервной ссылке, и если ей удастся это сделать это до конца дня, она могла получить скидку 30%.

«Мама обрадовалась скидке и ввела данные своей карты для оплаты, перейдя по ссылке из мессенджера. Телефон зазвонил практически сразу. «Переводится на подозрительный счет. Чтобы отменить операцию, нужно назвать номера из СМС», — сказал Ренат.

Послушная пенсионерка сообщила оператору цифры, после чего ей пришло сообщение о списании 20 тысяч рублей.

Обратите внимание: Жители и гости Кировской области стали чаще оплачивать покупки банковскими картами.

И только потом обнаружила, что предыдущее СМС было о списании денег, а не об отмене операции.

Специалисты ЦБ посоветовали в таких случаях немедленно блокировать карту и обращаться в полицию с заявлением о незаконном списании денег.

«Финансовые организации не обязаны возмещать ущерб лицу, которое по недобросовестности предоставило мошенникам конфиденциальную информацию. Но подать заявление на незаконный перевод в банк все же стоит. Банки направляют такие жалобы в Банк России, который составляет единую базу мошеннических карт и счетов. Все российские банки имеют доступ к этой базе данных и если они находят в ней данные своего клиента, то блокируют все его карты и прекращают его переводы. Чем больше заявлений от пострадавших, тем быстрее преступникам будет заблокирован доступ к чужим деньгам», — пояснили в ЦБ.

Специалисты также попросили жителей объяснить своим пожилым родственникам, что если кто-то идет на контакт в мессенджере, социальной сети или электронной почте от имени отделения, банка или магазина, то лучше не продолжать разговор и не переходить по ссылкам из сообщений. Кроме того, вы должны внимательно проверять поле адреса, прежде чем войти в систему или ввести номер своей карты на веб-сайте. Если он отличается от обычного хотя бы одним символом, скорее всего, это клон, созданный преступниками.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Специалисты ЦБ посоветовали не поддерживать общение с «представителями» банков и ведомств в мессенджерах и соцсетях, и не переходить по их ссылкам.