Новое исследование показывает, что добавки с антиоксидантами могут стимулировать рост кровеносных сосудов в раковых опухолях

Антиоксиданты, такие как витамины С и Е, стимулируют рост новых кровеносных сосудов при раке, благодаря чему они распространяются быстрее. К такому выводу пришли шведские исследователи из Каролинского института и предоставили доказательства того, что прием антиоксидантных добавок, когда в них нет необходимости, несет в себе потенциальный риск. Их работа опубликована в Журнале клинических исследований.

Ученые провели эксперимент на мышах. У одной группы была распространенная форма рака легких, а другой пересадили раковые клетки человека.

Обратите внимание: Как звезды скрывают свои недостатки: 5 приемов законодательниц моды.

Затем в питьевую воду начали добавлять витамины С, Е и N-ацетилцистеин, причем дозы каждый раз увеличивали, чтобы добиться избытка содержания антиоксидантов в организме.

В результате авторы исследования обнаружили связь между дозой витаминов и частотой появления сосудов при онкологических образованиях: чем выше доза, тем быстрее появляются сосуды. Причем это подтвердилось в обеих группах мышей. Исследователи объяснили это тем, что белок BACH1 в добавках запускает образование кровеносных сосудов, когда уровень свободных радикалов в организме падает.

«Нет причин бояться антиоксидантов, содержащихся в обычной пище, но большинству людей нет необходимости принимать специальные пищевые добавки. На самом деле, это может быть вредно для больных раком и людей с повышенным риском развития рака», — заключили исследователи.

Источник статьи: Новое исследование показало, что дополнительный прием антиоксидантов может стимулировать рост кровеносных сосудов в раковых опухолях.