Распоясавшиеся мошенники уже напрягают Центробанк и Генпрокуратуру

Российских граждан необходимо защитить от теневых консультантов, которые сегодня очень активно предлагают услуги по решению долговых проблем, решили российские банкиры, а правоохранительные органы и мы совместно обсуждаем соответствующие законодательные меры.

РБК со ссылкой на источники в крупнейших кредитных организациях сообщил, что банкиры ведут переговоры с ЦБ РФ и Генпрокуратурой о внесении изменений в "Закон о рекламе" и, по их мнению, предлагают остановить стремительный рост таких услуг. Об этом журналу рассказал также начальник управления работы с просроченной задолженностью Росбанка Евгений Сеньковский. Одна из возможных мер, по его словам, может касаться ограничений на рекламные кампании, такие как «списание всех ваших долгов» в Интернете.

При этом в ФАС пока не поступало предложений по борьбе с теми, кто обещает освободить доверчивых граждан от «долгового бремени», но если такие предложения поступят, «ФАС рассмотрит их в установленном порядке». Это подтвердил представитель министерства.

Представители ЦБ пояснили, что оказание услуг должникам сегодня не регулируется законодательством, что приводит к появлению компаний, предлагающих заведомо ложные решения с финансовыми потерями для своих клиентов. По словам партнера и руководителя управления по делам о банкротстве компании «Меллинг Войшкин и партнеры» Павла Новикова, зачастую люди вынуждены рассматривать возможность подачи заявления о банкротстве, после чего практически все личное имущество должника продается, а сделка будет оспорена. Невозможность получить финансирование в будущем. Разумеется, «выплатщики долгов» не предупреждают клиентов о тех или иных неприятных последствиях.

«Тенденция предлагать такие услуги, как «списание долгов», «списание долгов» и «очищение кредитной истории и кармы» уже становится широко распространенной», — сообщил журналу представитель крупного банка».

По мнению члена ревизионной комиссии Союза финансовых аналитиков и риск-менеджеров экономиста Александра Разбаева, намерения банковского сообщества и правоохранителей в этой сфере можно только приветствовать.

"Часто под вывеской предложения столь привлекательной услуги скрываются откровенные мошенники. Хотя они часто предлагают финансовую помощь людям, попавшим в трудную ситуацию, в действительности такого не происходит. Кроме того, используются различные схемы, например, снижение проценты по кредиту.В этом случае вам придется оплатить комиссию за консультацию, но, как выяснилось позже, ничего не предлагает.Поэтому процентная ставка остается прежней,задолженность по кредиту увеличивается,актуальность вашей кредитной истории тоже увеличивается, и вам придется вернуть деньги…

«СП»: Есть ли необходимость в специальном законодательстве на этот счет или достаточно существующих положений о мошенничестве и всем, что с ним связано?

-- Проблема здесь в том, что доказать сам факт мошенничества крайне сложно. Они называют свои услуги такими терминами, как «консалтинг». Поэтому, воспользовавшись специализированным правом, можно достаточно серьёзно расправиться с мошенниками.

``СП'': Но такие компании должны получать какую-то лицензию.

- Не всегда. Дело здесь в том, что не существует строго специализированного закона. Конечно, ситуации бывают разные, но зачастую разрешения вообще нет. Поэтому одним из вариантов, который мог бы улучшить ситуацию, является введение достаточно строгого лицензирования.

«СП»: А почему бы не предложить такого рода услугу компаниям, связанным с основными банковскими структурами?

— Сейчас таких услуг практически нет. Эта ниша не очень интересна крупным банкам.

Обратите внимание: Что будет с лирой после увольнения главы Центробанка Турции.

Но, как говорится, желание было. У них достаточно таланта и потенциала, чтобы сделать все, что вы им прикажете.

Владимир Буев, директор Национального института системных исследований проблем предпринимательства, отмечает, что сложная ситуация вокруг граждан, накопивших крупные кредитные долги, сохраняется уже давно.

— В этой стране огромное количество потенциальных банкротов. Они начали появляться после широкого внедрения банками систем потребительского кредитования. И неудивительно, что число людей, которые не в состоянии погасить свои кредиты, продолжает расти. А если их будет много, то вполне логично, что появятся представители мошеннического бизнеса, желающие на этом заработать. Кроме того, мне регулярно звонят определенные люди и просят простить долги, которых у них нет. Это говорит о том, что люди получают базу данных нелегально через различные государственные учреждения. Иными словами, неприкосновенность частной жизни, которая должна быть гарантирована законом, в Японии охраняется довольно слабо. Ни для кого не секрет, что мошенники иногда получают доступ к кредитной истории людей.

«СП»: Возможно, финансовое образование у наших людей недостаточно развито и они не понимают опасности веры в обещания «полного прощения долгов»?

— Что бы вы ни говорили, если история МММ 1990-х годов нас чему-то научила, то мы очень верим в своих сотрудников. Но это не так. Причем на эти схемы попадаются не только обычные люди, даже сотрудники банков и полицейские в конечном итоге отправляют деньги незнакомцам.

«СП»: Можно ли найти эффективный способ противодействия этой афере?

- На мой взгляд, существующих правовых инструментов достаточно, но важно то, что организации неохотно этим занимаются. Это достаточно трудоемкая задача. Дополнительно требуется профессиональная цифровая грамотность, но специалистов в этой области серьезно не хватает. В целом эта тема обсуждается уже давно, но можно ли разработать эффективные меры противодействия, сказать сложно. Трудно сказать, учитывая текущую ситуацию и наши данные. Если будет просьба о списании долга и освобождении от долгов, будут сделаны предложения, в том числе сомнительные.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Распоясавшиеся мошенники уже напрягают Центробанк и Генпрокуратуру.