Из-за «хитростей» в системе весогабаритного контроля водители фур на Урале пошли на отчаянный шаг

На днях порядка 15 фур собралось на Восточном обходе Челябинска. Водители объяснил журналистам, что фактически перекрыли одну полосу на трассе вблизи Копейска в качестве протеста против хаотичной работы рамок весогабаритного контроля. «Я еду буквально пустой, без груза. А рамка показывает, что у меня превышение. И штрафы за такое немаленькие — 600 тысяч могут выписать», — объяснил один из участников акции протеста.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в курсе проблемы. Представители Госавтоинспекции сообщили, что движение по трассе не перекрывалось. Но прокуратура начала проверку по факту инцидента.

«Свободная Пресса» ранее уже рассказывала об этой российской проблеме. Похоже, ничего принципиально с тех пор, увы, не изменилось.

Представитель Объединения перевозчиков России в Челябинской области Вячеслав в беседе с корреспондентом «Свободной прессы» подтвердил, что проблема в регионе сохраняется:

— Да, все так. И не только у нас в регионе рамка моросит. По всей России так. Едешь с 20-кой, а рамка рисует, что у тебя перегруз. Едет нормальная по всем параметрам фура — на рамке контроля пишут, что негабарит якобы. Реальные штрафы потом приходят.

«СП»: Это же ненормально.

— Да, ненормально. Но такое встречается часто.

«СП»: Какие меры принимает Объединение перевозчиков?

— Что-то пытались сделать. Но безрезультатно. Представитель объединения по Свердловской области, наверное, знает больше.

Максим Фокин, координатор Объединения перевозчиков России по Свердловской области, в разговоре с «СП» рассказал про свой апрельский звонок в министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Фокин искал контакты ответственных должностных лиц в регионах, кто отвечает за работу системы весогабаритного контроля. Поскольку часто вообще нет данных по этому поводу в интернете.

— В Челябинской области, как я выяснил на тот момент, нет ни отдела соответствующего, ни людей, кто бы отвечал за это.

«СП»: Непонятно, как тогда вообще эта система работает. И откуда берутся данные о превышениях грузов, которых нет. И небагаритах, которых тоже нет.

— Все происходит в автоматическом режиме.

Обратите внимание: Ранее Владимир Путин предложил вернуться к традиционной системе подготовки специалистов со сроками обучения от четырех до шести лет.

И куда перевозчику обращаться при некорректной работе рамок весогабаритного контроля, что случается повсеместно, непонятно. Проблема в масштабах страны. Но деньги с перевозчиков систематически собираются.

«СП»: А если оспорить законность штрафов через суд?

— Через суд очень тяжело обжаловать. Мы пытаемся через Объединение перевозчиков как-то воздействовать.

«СП»: Как, например?

— Выдвигаем инициативы, чтобы после рамки весогабаритного контроля была контрольная площадка для взвешивания. Рамка должна быть только сигнализатором. А вот так накладывать штрафы в автоматическом режиме неправильно и несправедливо.

«СП»: Как в других странах решается эта проблема?

— В тех же США после рамки весогабаритного контроля есть контрольная площадка для взвешивания. Если на самом деле присутствует нарушение, его устраняют. А в России все направлено только на сбор денег.

«СП»: В прокуратуру обращались?

— Нет. Это федеральный закон. Думаю, от прокуратуры будет просто отписка. Это точно так же, как с камерами видеофиксации скорости автомобилей. Только тут штрафы в несколько раз больше. И в целом совсем другая ситуация.

В то же время телеграмм-канал «Объединение перевозчиков России» советует не мириться с существующей проблемой: «Многие перевозчики молча платят штрафы, думая „так надо“ и что „от меня ничего не зависит“. Но именно такое поведение держит вас в заложниках системы! Вся система штрафов работает по принципу: нет жалоб — нет проблем. Если не оспаривать ошибочные штрафы — их не исправят». Канал призывает перевозчиков обжаловать каждый спорный штраф и делиться своим опытом с коллегами".

И все-таки, возможно, акция челябинских дальнобойщиков была небесполезной. Начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Челябинской области Ирина Онищенко сообщила: «Прокуратурой Челябинской области по публикации средств массовой информации о скоплении большегрузов на дороге между поселком Березово и деревней Козырево начата проверка. В ходе проверочных мероприятий будет дана оценка деятельности пункта весогабаритного контроля, законности деятельности пункта и соблюдения обязательных требований при его эксплуатации.

В ходе надзорных мероприятий будут проверены документы, в том числе о результатах проверки средств измерений, используемых в данном пункте весогабаритного контроля, с учетом полученной информации будет дана оценка законности".

Тем временем Ространснадзор в июле предупредил, что внесены существенные изменения в КоАП РФ, касающиеся ответственности за правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля. В частности, за отказ от прохождения весового и габаритного контроля по требованию уполномоченного лица (включая остановку в пункте контроля) собственнику транспортного средства грозит штраф в размере 600 000 рублей.

«Свободная Пресса» будет следить за развитием событий.


Другие материалы Уральского Федерального округа читайте в разделе СП-Урал

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Из-за «хитростей» в системе весогабаритного контроля водители фур на Урале пошли на отчаянный шаг.