Росстат потратит почти 8 млн рублей на серию «Смешариков» о переписи населения.

Росстат потратит почти 8 млн рублей на серию «Смешариков» о переписи населения.

Производитель «Смешариков» получит 7,8 млн руб. за серию о переписи населения, передает РБК со ссылкой на Росстат и АО «КРОС».

В серии длиной в 13 минут будут задействованы персонажи Крош, Нюша, Ежик, Бараш, Пин, Копатыч, Совунья, Кар Карыч, Лосяш и Биби, для эпизода напишут песню. В Росстате пояснили, что специальный эпизод «Смешариков» в игровой и доступной форме расскажет, что такое перепись и зачем она нужна.

Стоимость контракта включает в себя создание сценария, производство серии в смешанной технике (2D- и 3D-анимация, озвучивание, специально написанная музыка и песня), трансляцию эпизода в телевизионном эфире и онлайн.

Основной контракт по организации информационно-разъяснительной работы, связанной с переписью, Росстат и КРОС заключили в 2019 году, он оценивается в 915,5 млн руб. Уточняющие договоренности с компанией «Мармелад медиа», которая владеет правами на мультсериалы «Смешарики», его спин-офф «Пин-код» и «Фиксики», появились в сентябре 2020 года.

Премьера серии «Перепись — дело коллективное» должна состояться не раньше 1 апреля 2021 года. Всероссийская перепись населения пройдет весной 2021 года.

Росстат потратил 7,8 млн рублей на серию «Смешариков» о переписи населения.

К Всероссийской переписи населения (ВПН) в апреле 2021 года снимут специальную серию мультсериала «Смешарики», пишет РБК со ссылкой на соглашение Росстата и подрядчика АО «КРОС». Также к кампании подготовят онлайн-игру и серию подкастов. Основной контракт по организации информационно-разъяснительной работы составил 915,5 млн руб.

Эпизод «Смешариков» под названием «Перепись — дело коллективное» появится в эфире не раньше 1 апреля 2021 года. В нем примут участие основные персонажи мультфильма, хронометраж составит 13 минут. Производитель должен получить за нее 7,8 млн руб. Стоимость контракта включает в себя создание оригинального сценария, непосредственное производство серии и трансляцию эпизода на ТВ и в интернете, отметили в пресс-службе Росстата.

Несмотря на перенос ВПН на полгода, это не повлияло на бюджет кампании, подчеркнул вице-президент АО «КРОС» Леонид Бурмистров. «В разной стадии реализации находятся спецпроекты — от взаимодействия с трудовыми мигрантами из стран ближнего зарубежья и уроков для школьников до программы партнерства с различными коммерческими структурами и взаимодействия с волонтерским движением», — рассказал он.

Для всей кампании по продвижению переписи был выбран слоган «Создаем будущее!», отметил Бурмистров. Талисманом ВПН-2020 стала птица Випин. Помимо пресс-мероприятий, тематических разделов на сайтах и видеороликов о переписи должны быть разработаны онлайн-игра, онлайн-викторина и чат-бот. Как указано в контракте, цель игры — привлечь к переписи поколение россиян, рожденных после 1980 года, которые «не представляют своей жизни без привязки к компьютерным играм».

Изначально планировалось, что новая перепись состоится в октябре 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса ее перенесли на апрель 2021 года. Ранее сообщалось, что Росстат потратит 470 млн рублей на информирование о ВПН, а в целом перепись обойдется бюджету в 33 млрд руб.