1. Коллегия Academy of Motion Picture Arts & Sciences обозначила 10 нововведений и критериев, обязательных к исполнению, если OST запретендует победить. Претерпит ли музыка в кино какие-либо изменения? В любом случае, вслед за всем этим, поменяется и наше восприятие. Кто бы что и как ни говорил, на премию Oscar продолжает ориентироваться вся массовость и без внимания все эти критерии не останутся точно. Широкий экран есть широкий экран. Короче говоря, начнём:
1. Вновь появится номинация «Лучший оригинальный мюзикл»:
Было две — «Лучшая оригинальная песня» и «Лучший оригинальный саундтрек». Условно, от премии к премии случалось, что недостаточно выставлялось претендентов. А теперь, значит, мюзиклы тоже будут, и об этом официально объявили, вероятно с целью вновь спровоцировать и увеличить интерес к этому жанру.
2. Если в одном фильме композиторствуют сразу три человека, то статуэтка за «Лучший оригинальный саундтрек» будет одна и делить они её будут все вместе сразу. Но если в группе соавторов два композитора, то им будет каждому вручено по одной статуэтке:
Объясняю. Всё это ведёт к тому, что Academy of Motion Picture Arts & Sciences подталкивают композиторствовать в едином духе и стиле, и желательно чтобы не больше двух человек было. И ещё, они считают, что если больше двух человек будет работать над саундтреком, то там будет разрозненность, которой настоятельно быть не должно. Один композитор? Отлично, вот тебе Оскар. Два? Ну, ладно, одна голова хорошо, а две лучше, вот вам по статуэтке. А если три, то это уже, извините, перебор.
3. В номинации «Лучшая оригинальная песня» только главный композитор(ы) или автор(ы) песен, ответственные за концепцию и исполнение произведения в целом, имеют право на получение награды:
Прямо исключаются частичные участники. И обязательны и важны музыкальное единообразие, чёткость и осязамая очерченность.
4. В номинации «Лучшая оригинальная песня» может быть номинировано не более двух песен из фильма:
Объясняю.Обратите внимание: Восходящая звезда техно музыки i_o найден мертвым.
Выиграть труднее, когда голоса за фильм делятся, например, на три части. И вот, будет введено новое правило, согласно которому в фильме может быть номинировано не более двух песен. Ассоциации на музыку дело такое, зачастую цепляются аудиально.
По мнению коллегии, не надо впихивать в одну картину больше двух сильных ассоциаций, которые мы потом будет между делом воссоздавать в личных каких-то переживаниях. Вообще просто не надо много, лучше поменьше и, опять-таки, желательно сохранив единообразие.
5. Претенденты на «Лучшую оригинальную песню» должны представить видеоклип продолжительностью не более трёх минут, показывающий, как песня будет используется в фильме:
Ну, коллегия будет жёстко, структурированно и по собственному разумению с хотением отсматривать наши будущие ассоциации и любовные притязания и решать, что ок, а что нет.
6. Песня не может быть просто фоново-проходной:
Должно быть чётко слышимое, понятное, содержательное исполнение как текста, так и мелодии. Эта основная тема будет понятной и сразу улавливаемой, мол, вот, это главное, что мы должны уловить. И ещё, она не должна повторяться, например, в начале фильма или на титрах в конце. Всё чётко и понятно. Очень чётко.
7. Коллегии Academy of Motion Picture Arts & Sciences будет прямо предлагаться следить и решать, как функционально музыка будет использоваться в фильме:
То есть, работы должны будут оцениваться по их эффективности, мастерству, творческому содержанию и значимости для драматического целого.
8. Саундтрек должен быть написан специально для конкретного фильма. И ещё, чтобы он звучал в фильме не более 35% времени от всей продолжительности картины:
А до этого было 60%. Academy of Motion Picture Arts & Sciences хотят найти разумный баланс, так вот они объяснили это правило. Хорошего понемножку.
9. Если в какой-то конкретной номинации не будет ни одного желающего запретендовать на статуэтку, коллегия Academy of Motion Picture Arts & Sciences в праве самостоятельно выбрать претендентов, кто по их мнению достоин награды:
Но, это скорее для подстраховки, поскольку ни разу такого не случалось. Осторожничают, а может и небезосновательно.
10. Academy of Motion Picture Arts & Sciences будут использовать систему голосования по преференциальным бюллетеням только в первых двух турах голосования:
В первых двух турах, отбор будет происходить путём ранжирования. Если какая-то работа набирёт более 50% голосов, та и прошла в финал, где уже будет задействован принцип отбора "выбери что-то одно".
Что же, резюмирую на всякий случай ещё раз: всё должно быть почётче, покороче, попонятнее и поединообразнее. Сами собой мы стремимся к минимализму, минимуму и понятности. Или не сами собой, но в любом случае, это не инерция, а полноходное движение.
Кинопремия Oscar 2023 состоится 12 марта в Лос-Анджелесе, в театре The Dolby Theatre.
#музыка #новости мира #кино #фильм #история
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Кинопремия Oscar 2023: изменится ли наше восприятие музыки в кино?.