Депутат Нилов: «Во время выпускных экзаменов потребление успокаивающих лекарств в стране возрастает на 12%»

11 марта группа членов ЛДПР внесла в Национальное собрание законопроект, отменяющий требование о сдаче единого национального экзамена. Выпускники школ должны иметь право выбора между едиными госэкзаменами и традиционными экзаменами, говорят авторы инициативы.

"И официальные опросы общественного мнения, и встречи с аудиторией показывают, что единый государственный экзамен им не нравится", - заявил автор законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав. — Единые государственные экзамены обходятся родителям дорого, а также предоставляют несовершенный механизм контроля знаний, а также инвалидности и различных недугов. Мы надеемся, что существующие сегодня вредные механизмы, заставляющие детей страдать, будут исправлены.

В пояснительном тексте законопроекта содержится следующая информация: За период проведения ЕГЭ в 2023 году расходы россиян на успокоительные растительные препараты и глицин увеличились до 471,9 млн рублей. За тот же период было продано 5,4 млн упаковок успокоительных средств, а по сравнению с началом года среднесуточное потребление глицина увеличилось с 55,2 тыс упаковок до 61,2 тыс упаковок. Это почти 12%.

В пояснительном тексте упоминается и случай самоубийства подростка, сдавшего единый государственный экзамен.

В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2025 года, а это означает, что всего за одну весну студенты смогут сдать единый национальный экзамен без необходимости его сдачи. Действительно, Ярослав Нилов уточнил, что желающим поступить в вуз придется сдавать единый государственный экзамен и в следующем году.

По данным опроса SuperJob, проведенного с 27 февраля по 6 марта, 63% респондентов высказались за отмену единого государственного экзамена. Но точно так же большинство россиян не понимают – как поступить в вуз, чтобы получить бесплатное образование, не сдав ни одного экзамена?

Главный недостаток этого законопроекта в том, что документ не дает четкого ответа на этот вопрос. Такое мнение высказал "Свободной прессе" методист, директор Института независимого образования Антон Чубуков.

«СП»: Антон Сергеевич, возможно, вам не нравится ЕГЭ, но нормальная система поступления в вузы и некоторые средние специальные учебные заведения после школы уже построена вокруг единого государственного экзамена. Приведет ли отмена единых национальных экзаменов к путанице и разрушению достаточно целостной системы?

- Вот это меня больше всего беспокоит. В настоящее время система работает хорошо, тысячи людей занимаются организацией единых национальных экзаменов, подготовкой заданий и проверкой работ.

Выбор между ЕГЭ и традиционными экзаменами требует создания параллельной структуры. Школы должны создать экзаменационные комиссии и выдать билеты для сдачи экзаменов.

Вероятно, авторы законопроекта предполагали, что его применение будет регулироваться подзаконными актами и директивами. Тем не менее, пока не появится более подробная информация о том, как этот роман будет реализован, мы по-прежнему обеспокоены тем, что ситуация может стать еще хуже.

В принципе, нет ничего плохого в том, что дети, не желающие поступать в конкурентоспособные вузы и колледжи, не сдают единый государственный экзамен. Но если выпускник вдруг передумает и решит продолжить обучение бесплатно, что ему делать без единого национального экзамена?

«СП»: Помимо деталей, касающихся непрерывного образования и создания параллельных наблюдательных комиссий, есть ли какие-либо другие возможные негативные последствия этого законопроекта?

- Да, это может случиться.

Обратите внимание: Показ фильма Джеймс Бонд: "Не время умирать" отложено до апреля 2021 года.

Задача выпускных государственных аттестационных экзаменов (ЕГЭ и ЕГЭ с 9 класса) состоит также в том, чтобы привести уровень знаний учащихся разных школ разных регионов к определенному общему уровню. Так что на Камчатке, на Северном Кавказе, на Донбассе, в Москве были более-менее одинаковые знания, и преподаватели учили более-менее одним и тем же вещам.

Если мы не будем стремиться к такому единству, все начнут преподавать по-разному, и выпускники из разных регионов могут просто не понимать друг друга. Но если мы собираемся преподавать по единым стандартам, то зачем нам альтернативная система тестирования?Учителя просто задают все те же вопросы, что и при традиционном формате ЕГЭ. И станет вообще непонятно, зачем создавать параллельную наблюдательную комиссию?

Другими словами, более или менее устоявшаяся образовательная система с едиными стандартами оценки знаний рискует пойти вразрез с общепринятыми нормами.

«СП»: Авторы этого закона признают, что даже если этот документ будет принят, поступающие в госвузы все равно будут вынуждены сдавать ЕГЭ в 2025 году. Но в будущем компания планирует предложить заявителям больше возможностей. Кроме того, что должна делать приемная комиссия, если послешкольная оценка одного кандидата составляет 97, а у другого — пятерка (отлично)?

-- Это самая большая загадка. (ржу не могу). Освобождение от единого национального экзамена пока кажется реальным только для тех, кому не нужно сдавать результаты тестирования.

Если бы закон потребовал, чтобы университеты принимали детей, отказывающихся сдавать национальный стандартизированный тест, это подняло бы множество проблем, начиная от этики и заканчивая коррупцией.

"СП": Законодатели опираются на утверждения о том, что единые госэкзамены разрушают сознание подростков. Являются ли традиционные форматы экзаменов менее стрессовыми?

— Регулярные устные экзамены гораздо более нервны, потому что критерии оценки, установленные комиссией, никогда не бывают до конца ясны. Всегда есть опасение, что их будут «судить», что их не оценят объективно, что возникнут дополнительные вопросы, что может быть элемент коррупции.

Поэтому, когда участники опроса говорят о негативном отношении к ЕГЭ, они, скорее всего, имеют в виду принципиальное отвращение к ЕГЭ. В общем, единые государственные экзамены – это не так увлекательно, как стоять перед строгим проктором и смотреть ему в глаза.

И чтобы сохранить здравомыслие, нужно не отменять экзамены, а изменить свое отношение к ним, чтобы неудача не воспринималась как личная или семейная трагедия.

Выпускникам необходимо знать, что путь к продолжению бесплатного образования выходит за рамки сдачи единого национального экзамена. Президент поручил им развивать профессионализм. Это значит, что если выпускник школы устроится на работу в компанию и проявит себя там, фабрика, фабрика или верфь направят его в тот же университет и оплатят обучение.

После прохождения военной службы вы можете возобновить обучение и получать льготы уже во время зачисления. Если вы не сдали экзамен хорошо, это не значит, что ваш путь к знаниям закрыт.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Депутат Нилов: «Во время выпускных экзаменов потребление успокаивающих лекарств в стране возрастает на 12%».