В чем главная несправедливость денежного сбора за автомобили

В Госдуму поступил законопроект № 578777-8 «О внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации в части отмены транспортного налога», которым предлагается отменить этот сбор. Конечно, этого давно ждали российские автомобилисты и компании, эксплуатирующие различную самоходную технику.

"Главная несправедливость транспортного налога в том, что он рассчитывается исходя из мощности двигателя, а не срока службы или других характеристик транспортного средства. В результате люди, которые ездят на автомобиле по несколько часов каждый день, тоже водят свой автомобиль несколько раз в год, ту же сумму могут платить те, кто ездит только в сельскую местность.

Более справедливая система платила бы государству не за то, что оно владеет собственностью, а за степень ее использования посредством уплаты соответствующих акцизов. В этом случае в игру вступает принцип «пользователь платит во время поездки», что, безусловно, является более справедливой формой оплаты.

Акциз на каждый литр автомобильного бензина составляет почти 20% от цены", - говорится в пояснительном тексте законопроекта.

Все логично, и ведь во многих странах именно так все и устроено. Например, в США, кроме этого акциза и небольшого местного налога (до 10% от стоимости литра топлива в сумме), никто ничего не платит. Таким образом, граждане и предприятия могут владеть разнообразной техникой и использовать ее только при необходимости.

Российские компании не могут позволить себе такую ​​«роскошь», поскольку им постоянно приходится платить за специализированные автомобили, которые им нужны всего несколько раз в год. И многие корпорации не могут себе этого позволить. Особенно если машина мощная. А слабый механизм невыгоден и нерационален. Но вам нужно покупать только это, чтобы сэкономить на налогах. Как вы понимаете, это крайне негативно влияет не только на стоимость работ, но и на качество работ. Хорошая технология – мощная технология!

«Самая большая задача для регионов — это разобраться с задолженностью по транспортному налогу, в основном перед физическими лицами. В России в среднем годовая задолженность по транспортному налогу для физических лиц составляет около 30% от годовой налоговой задолженности, а во многих регионах этот показатель составляет более 60%», — говорится в исследовании консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers. Итоги 2018 года.

Кроме того, стоит понимать, что эта цифра весьма неточна. Значительная часть документации автомобиля содержит заниженные выходные данные, которые в ряде случаев могут отличаться от фактических данных в несколько раз. А "более 60%" - очень хорошее выражение…

За последние пять лет ситуация существенно ухудшилась, что неудивительно, учитывая продолжающееся снижение реальных располагаемых доходов населения. После сожжения власти больше не заказывают подобные расследования, но теперь хорошо известно, что весь регион не платит транспортный налог. И не только те, о которых вы подумали – да, это основные, но они не единственные.

Кстати, география здесь очень хорошо совпадает с перечнем федеральных объектов, по которым люди ездят без обязательного автострахования. «Автомобильное гражданство» тоже считается налогом, но только частным со всеми вытекающими последствиями.

200 миллиардов рублей в год - цифра "потери доходов" в бюджетах субъектов РФ указана в Финансово-экономическом обосновании (ФЭО) законопроекта. Менее половины уже удалось восстановить, и цифры, в целом, не слишком ужасны для страны. Документ предлагает передать 100% акцизов на моторное топливо в местные бюджеты, что решит проблему. В настоящее время 25,1% этого финансирования поступает в федеральный бюджет, а 74,9% - в местные бюджеты.

"Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, транспортные средства которых подлежат налогообложению на учете. Обязанность по уплате транспортного налога возникает на основании регистрации транспортного средства, а не фактического использования транспортного средства. Поэтому автомобили, которые не функционируют или просто не используются не перестанет облагаться налогом», — говорит депутат Госдумы Алексей Гобилин.

На самом деле это позиция власть имущих.

«Я считаю, что затраты на содержание дорог есть, даже если машина выезжает раз в год. Если машина не используется, вы просто не можете ее зарегистрировать.

Обратите внимание: ФБР РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СБОРА ДАННЫХ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, МОНИТОРИНГА.

Кроме того, вы не можете узнать, используется ли машина. Это закон просто не работает. В России не хватает инспекторов, чтобы контролировать использование всех транспортных средств", - согласился председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвитчев).

Очень плохо, что все высшие члены комитета не понимают простых экономических механизмов. Все работает как в США, так и в других странах. Я купил литр бензина и заплатил за него, что казалось несложным. И это обязательно сработает! Более того, то, что по своей сути отменено, почти всегда является чем-то, что в данный момент не работает. А если динамика сбора чисто отрицательная.

Но что касается отдельных лиц, то в целом ситуация выглядит отрицательной. По итогам первого квартала 2023 года Минфин "отчитался", что поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) упадут более чем на 20%. При этом Росстат намекнул на рост доходов населения и другие позитивные моменты.

"Понятно, что некоторые люди становятся самозанятыми или самозанятыми или становятся теневыми фигурами. В целом надо сказать, что люди попадают в тень не от хорошей жизни. Нет", - Михаил Делягин, заместитель председателя правления Об этом тогда прокомментировали в комитете по экономической политике Госдумы.

После этой «ошибки» данные о сборе НДФЛ больше не разглашались. Сбор налогов хороший, перспективы хорошие и т.д. Как и все остальные налоги и сборы. Ситуация с оплатой коммунальных услуг также отличная. Правда, иногда здесь отображаются и неблагоприятные цифры, по которым можно легко посчитать динамику.

Однако власти не хотят снижать налоговую нагрузку на население, несмотря на явные негативные сигналы. Кстати, то же самое касается и жилищно-коммунальных платежей, несмотря на то, что «бесхозного» газа в РФ сейчас очень много. Но это другая тема. Налоги вообще священны. Им просто нужно расти, и другие варианты власть в принципе не рассматривает.

"Понятно, что механизмы оптимизации налогов, в том числе давно установленный НДФЛ, придется нивелировать", - заявил недавно заместитель министра финансов Алексей Сазанов.

Это косвенно свидетельствовало об усугублении проблемы.

По данным ЦБ, граждане РФ сейчас владеют наличными более 18 трлн руб., а в 2023 году эта цифра увеличится на 2 трлн руб. За последний год люди сняли с банковских карт рекордные 33,3 трлн рублей, а рост денежных переводов резко снизился. Из этого может сделать выводы даже простой непрофессионал.

Смогут ли власти разобраться в ситуации, действовать рационально и разработать грамотную стратегию? Судя по позиции Минфина и цифрам "Единой России", это маловероятно. Поэтому совершенно неправда, что этот законопроект вообще дойдет до стадии публичных слушаний и, вероятно, «мертвит» гораздо раньше. Да мало ли, чудеса иногда случаются.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В чем главная несправедливость денежного сбора за автомобили.