Какая бы власть не была, она не нравится ни кому

О не принятии власти, здравом смысле и разгильдяйстве

Какая бы власть не была, она не нравится ни кому
Разгильдяйка

Здравый смысл человеку говорит следующее. Мне никакой власти надо мной не нужно. Мне нужна вседозволенность. Как только два таких человека встретятся, вседозволенность первого начинает мешать вседозволенности второго. Власть становится востребованной и первым и вторым человеком для ограничения вседозволенности того, второго человека.

Вместо этого обоюдного ожидания, делегированного власти, властью равно ограничивается вседозволенность и первого и второго человека из-за внутренне присущей ей двойственности своего возникновения. В СССР это называлось уравниловкой. Поэтому, какой бы власть не была, она не нравится ни первому, ни второму человеку.

Начинается борьба за власть, чтобы вседозволенностью пользовался только один человек из двух. Если борьба за власть завершается победой в пользу первого человека, это объявляется победой здравого смысла. Вместо того, чтобы не нравиться обоим, власть не нравится только второму человеку. Власть стала более устойчивой.

Как это только происходит второй человек отзывает у власти, делегированные ей свои полномочия, и наступает беспредел вседозволенности между первым и вторым человеком. Есть три выхода из этой ситуации.

  1. Принять никому не нравившуюся власть-уравниловку.
  2. Вести непрерывную борьбу за власть с переменным успехом.
  3. Заменить власть постоянно действующими самоограничениями.

Иллюстрацией первого варианта является реальный опыт советской власти, а не навязываемые СМИ измышления о советской власти. Сама собой власть потом должна была перейти к третьему варианту.

Иллюстрацией второго варианта является учение о классовой борьбе. Революции и контрреволюции. История от древнего мира до наших дней.

Иллюстрацией третьего варианта является реальный опыт Джамахирии, «Зеленая книга» Каддафи, первобытный коммунизм и гипотетическая теория научного коммунизма. Самоограничение тогда станет идеальным решением проблемы вседозволенности.

В природе животного мира самоограничения в пищевой цепочке встречается везде. Есть интересное мнение, что волки, якобы являющиеся исключением из этого правила, на самом деле его поддерживают методом от противного.

Пример того, как слабая власть смыкает здравый смысл с разгильдяйством (ограниченной извне вседозволенностью), а сильная власть уравниловкой вознаграждает самоограничение читать в заметке «Юрий Владимирович Андропов. Первый день».

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Какая бы власть не была, она не нравится ни кому.