Европейские лидеры ищут, кого назначить крайним за провал проекта «Украина»

Конфликты между Францией и Германией из-за поддержки Украины усиливаются, и Politico видит начало фактической открытой вражды между Эммануэлем Макроном и Олафом Шольцем.

Газета сообщила: "Немецкие официальные лица жалуются, что, хотя президент Макрон готов жестко выступить против Украины, с тех пор не было предпринято достаточных действий, как это было в Берлине.

Издание указывает, что Германия планирует или уже выделила на поддержку Киева более 17 миллиардов евро, тогда как у Франции есть только 640 миллионов евро, свидетельствуют данные Кильского института мировой экономики.

В то же время после парижского саммита президент Макрон, судя по всему, начал преследование президента Шольца из-за «исторической нерешительности» Германии в вопросе отправки украинской армии некоторых видов вооружений, таких как ракеты «Таурус.

Напомним, президент Франции заявил на саммите о возможности отправки войск НАТО в Украину, чтобы не допустить победы России. Шольц категорически ответил, что солдат союзников на площади не будет.

Насколько серьезны разногласия и могут ли они стать причиной раскола?

«Хотелось бы верить, что разница в позициях господина Макрона и господина Шольца по вопросу помощи Украине – это не враждебные отношения между ними, а, скорее, указание на то, что в ЕС нет единой позиции по этому вопросу», – заявил он. Об этом сообщил доцент Дмитрий Ежов. Кафедра политологии Финансового университета при правительстве России.

— Со стороны Макрона последние заявления носили в основном безрассудный и популистский характер. В то же время эти разногласия лишь усугубят кризис ЕС. Россия выигрывает от таких разногласий. Фактически декларируемое единство Европы распадается само по себе, без какого-либо очевидного внешнего влияния.

"У Франции и Германии давняя история отношений. Практически весь период своей истории они потакали друг другу в меру своих возможностей", - вспоминает доцент доктора философских наук. Он назван в честь кафедры социологии и менеджмента БГТУ. В.Г. Шухов Михаил Игнатов.

--Только конец 20-го и начало 21-го века можно назвать своего рода миром. До сих пор, вообще говоря, был один владелец, а в случае Германии – только одна часть страны.

Теперь, когда хозяин, которого можно назвать лидером, стал несколько слабее и больше заинтересован в слабой Европе, противоречия стран-соседей вновь обнажаются. Взаимные претензии в данном случае в основном связаны с необходимостью выяснить, кто несет ответственность за провал Украины и попытку установить новое руководство ЕС после ослабления Германии. Это все хорошо для нас. Пусть спорят.

«СП»: Есть ли вероятность того, что между господином Шольцем и господином Макроном существуют враждебные отношения? Или журналисты газет преувеличивают?

— Политика, особенно высокая политика, — это всегда конкурентное поле. Даже если ты этого не видишь. Конечно, газеты любят это замалчивать, но когда речь заходит о том, кто будет главным распределителем ресурсов в слабеющей Европе, противоречия, повторяю, обнажаются.

«СП»: Как понимать эту публикацию, кому она адресована?

— В первую очередь это ориентировано на отечественных потребителей, не на нас, а на граждан Евросоюза. Идет процесс назначения ответственного за провал плана по Украине и, как следствие, за все проблемы в экономике ЕС.

"СП": Помимо Украины, какие между ними различия, насколько они опасны?

— Соседям всегда есть чем поделиться.

Обратите внимание: Битва за Борщ! Украина vs Россия..

И Франция, и Германия являются крупнейшими экономиками Европейского Союза и являются движущей силой Европейского Союза. Однако из-за санкций против нас в России, краха крупных компаний, наплыва иммигрантов, забастовок фермеров и т д ресурсы Евросоюза резко сократились.

Запас прочности еще есть, но он продлится недолго. А когда ресурсов не хватает, всегда начинается борьба. И, как показывает вся европейская история, борьба почти всегда приводит к смертельным результатам.

«СП»: Вас все это волнует? Можем ли мы как-то воспользоваться этой ситуацией?

- конечно! Уже использую. Мы движемся вперед и демонстрируем политкорректность. Мы разделяем и властвуем.

Всеволод Симов, советник президента Русско-Балтийской исследовательской ассоциации, заявил, что это не что иное, как запись разногласий между лидерами двух основных стран ЕС, сделанная с излишним драматизмом журналистами.

- Это похоже на борьбу за лидерство в ЕС. Слова г-на Макрона стали еще жестче, поскольку он пытается предотвратить нападение со стороны Германии на фоне слабого премьер-министра Шольца. По сути, неявная конкуренция между Парижем и Берлином идет с самого начала существования ЕС, и это лишь эпизод.

«СП»: Все-таки размеры во Франции и Германии немного отличаются. Первая — это страна-победительница, ядерная держава и один из крупнейших в мире военно-промышленных комплексов, а вторая до сих пор оккупирована Соединенными Штатами. Насколько равны их потенциалы и насколько громки их голоса?

— Германия — крупнейшая экономика Европы, и неявное лидерство в ЕС всегда признавалось Берлином, тогда как Париж играл второстепенную роль. Поэтому мы не можем сказать, что французские и немецкие классы различны. Эти страны были вполне равны по потенциалу, к тому же позиция Германии по большинству вопросов всегда была сильной, что не могло не раздражать Францию.

«СП»: Шольц и Макрон, похоже, тоже из разных классов. Есть ли между ними конкуренция? Или враждебность?

-- Есть конкуренция на национальном уровне. Я не думаю, что здесь есть какая-то личная неприязнь. Господина Макрона нельзя назвать сильным или умным лидером, но он пытается самостоятельно выделиться на фоне слабого господина Шольца.

Масштабы разногласий между Германией и Францией не следует переоценивать. Обе страны входят в антироссийскую коалицию, и то, что мы видим, — не более чем семейная вражда. Сегодня ситуация не та, что была 100 лет назад, когда европейские государства были по-настоящему суверенны и готовы конфликтовать друг с другом, открывая широкие возможности для манипулирования и использования своих противоречий.


Фотогалерея 29 Новая элита, о туризме, о мотивации, об ипотеке, о втором шансе на едином госэкзамене: что случилось с посланием Путина Бундестагу

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Европейские лидеры ищут, кого назначить крайним за провал проекта «Украина».