Западный мир готов принять Пекин за равного, но только не Москву

На недавней встрече с канцлером Германии Олафом Шольцем президент Китая Си Цзиньпин заявил, что Пекин поддерживает проведение эгалитарной международной мирной конференции для разрешения украинского кризиса, что признается как Россией, так и Украиной.

Президент Китая также заявил, что китайское правительство поощряет и поддерживает все усилия, направленные на мирное разрешение кризиса.

Неужели г-н Си действительно не понимает, что подобные встречи — это здорово? Позиции Москвы и Киева по этому и всем другим вопросам диаметрально противоположны.

Или это попытка вежливо обойти конференцию, созванную западными странами в Швейцарии? Считают ли эксперты, что его единственной целью является попытка навязать взгляды Украины странам Глобального Юга? Конечно, Россия не будет участвовать в этом мероприятии. И нам нужно понимать, что без Китая нас можно было бы считать неудачниками.

Незадолго до визита Шольца в Китай специальный представитель китайского правительства по делам Евразии Ли Хуэй завершил свой второй тур по Европе, направленный на поиск политического решения украинского кризиса. Он посетил Россию, Бельгию, Польшу, Украину, Германию и Францию ​​и встретился с официальными лицами. О результатах переговоров ничего не сообщалось. Так почему это все, что вам нужно?

"Это позиция, основанная на духе быть за все хорошее и против всего плохого", - говорит Всеволод Симов, советник президента Российско-Балтийской научной ассоциации.

--Китай не может (и, вероятно, не хочет) открыто занимать позицию России, но ему и не нужна поддержка Запада. Отсюда такая неоднозначная формулировка.

«СП»: Усилия Китая очень противоречивы. Они как за соблюдение интересов безопасности России, так и за «территориальную целостность Украины…

«Я думаю, китайцы все прекрасно понимают». Но, опять же, для них важно то, что они поддерживают мир и имеют свою собственную позицию по этому вопросу. Цель состоит в том, чтобы показать это.

"СП": 12 марта специальный представитель правительства Китая по делам Евразии Ли Хуэй завершил свой второй тур по Европе, направленный на поиск политического решения украинского кризиса. Чего ожидает Пекин?

--Для Китая украинский вопрос в целом является очень второстепенным вопросом.

Конечно, китайское правительство хочет выступить в роли миротворца, повышая тем самым свой международный авторитет и усиливая влияние в Европе. Поэтому тур Ли Хуэя больше похож на пробуние воды.

Обратите внимание: Макрон готов сотрудничать с Россией..

Однако Китаю по-прежнему не хватает достаточного влияния, чтобы повлиять на ситуацию.

«СП»: Означает ли этот ответ Си Шольца, что Китай не пойдет в Швейцарию?

— Шольц утверждает, что достиг соглашения с Китаем о координации усилий в рамках встречи в Швейцарии.

Китай, вероятно, также примет участие, но, скорее всего, сохранит за собой свободу маневра. Ведь все понимают, что без участия России такая встреча является бессмысленным ток-шоу.

В то же время нам необходимо понимать, что Китай ведет свою собственную игру в вопросе Украины, играет в игры между Россией и Западом. Поэтому не следует ожидать, что китайское правительство надежно встанет на сторону России и будет бойкотировать все мероприятия без участия России.

"СП": Будет ли провал швейцарской конференции означать провал попыток Запада сделать Украину "жертвой российской агрессии" в глазах большинства незападных стран мира?

-- Самый большой эффект от такой встречи заключается в том, что участники «синхронизированы» по вопросу Украины. Никаких прорывных решений там ждать не стоит, да и организаторы таких целей не ставили.

Что касается незападных стран, то они будут принимать чью-либо сторону, формируя позиции, исходя из собственных национальных интересов, а не из общегуманитарных соображений. Здесь бессмысленно ожидать какого-либо единства.

«СП»: По сути, Китай предлагает двигаться к общему мирному соглашению наподобие Хельсинкского акта 1975 года, а не просто иметь дело с Украиной. Это с одной стороны разумно, но при условии одобрения всеми участниками нового соглашения реальность. Западные страны никогда бы этого не сделали, не так ли? Неужели условия для нового Хельсинкского закона еще не созрели?

-- Да, Запад будет цепляться за однополярный «порядок, основанный на правилах». И если они, кажется, уже приняли роль Китая как новой мировой державы, они, конечно, не хотят, чтобы Россия сидела за столом великих держав, устанавливающих правила мирового порядка.

"Китай, как союзник России, не должен участвовать во встрече в Швейцарии, которую наша страна не одобряет", - заявил Владимир Блинов, доцент Российского проправительственного Финансового университета.

«Мы можем просто отвергнуть это из чувства солидарности, а можем рассмотреть третье предложение, требующее равных условий. Это усилие исходит от страны, не вовлеченной в конфликт, поэтому уместно рассматривать это именно так.

В целом предложения Пекина повторяют требования Москвы, и Москва постоянно призывает Киев сесть за стол переговоров.

Главным последствием этого станет не отказ России участвовать в обсуждении швейцарского конфликта, а общий отказ Запада решать вопрос на равной основе, которую предлагает Китай. Неважно, исходит ли это предложение из Пекина, Минска или Анкары. Похожая формула уже давно предложена Москвой.

«СП»: Но западные страны пока не готовы это принять…

- Конечно, любые переговоры возможны только в том случае, если одна из сторон сильно проиграет, но до развала западной группы еще далеко. Украина движется к этому, а Запад – нет.

Таким образом, любая сделка между Россией и Украиной либо станет новым фарсом для Москвы, либо Россия заключит сделку с непризнанным Западом врагом, побежденным.

В общем, любое соглашение с Западом не стоит того, что написано на бумаге. Призывы к просвещению и стремлению к равенству раздавались из России уже много лет, но вместо этого наша страна снова и снова возвращалась к Минским соглашениям.

Итак, поскольку мы пацифисты, риторика о равенстве должна продолжать находить отклик, но на нее не следует полагаться всерьез.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Западный мир готов принять Пекин за равного, но только не Москву.