Практика регистрации региональный брендов, начатая несколько лет назад Роспатентом, набирает все большую популярность

Практика регистрации региональных брендов, начатая несколько лет назад Роспатентом, становится все более популярной. По мнению представителей федеральной службы и бизнеса, это придаст импульс развитию не только экономики регионов, но и страны в целом, а также позволит сохранить уникальные традиции ее народа.

Практика регистрации региональный брендов, начатая несколько лет назад Роспатентом, набирает все большую популярность

Региональные бренды играют все большую роль в развитии экономики нашей страны. На данный момент в Роспатенте зарегистрировано более трехсот из них. Такие данные были озвучены сегодня в Совете Федерации РФ в ходе открытия выставки «Региональные бренды России», организованной Роспатентом.

1. Региональные бренды становятся серьезным бизнесом

Гостей мероприятия встречали звуки калмыцкой домбры и марийских гуслей. Слева от входа показали национальные костюмы народов Дагестана и агинских бурят. Для всех любителей традиционной кухни регионов были приготовлены стенды с астраханской плотвой, знаменитыми тульскими пряниками, кубанскими винами, а для ценителей памятных продуктов - столы с авторскими игрушками из Кировской, Липецкой, Тверской областей.

В эксклюзивном комментарии «Эксперту» глава Роспатента Юрий Зубов отметил, что создание такой выставки стало возможным во многом благодаря Совету Федерации.

«Личная заинтересованность Валентины Матвиенко заставила нас продемонстрировать всем в новогоднюю ночь, в рамках прошедшего заседания Совета Федерации, успехи уходящего года. Они действительно есть. Сегодня в России зарегистрировано более 300 региональных брендов.Мон мог видеть, что 268 наименований происхождения, 33 географических указания - это то, что сейчас составляет основу для дальнейшего развития этого движения. То есть мы сейчас собрали самые известные бренды, они зарегистрированы. На их основе создана в регионах формируется очень серьезный бизнес.Например,в Вологодской области-известное вологодское масло,которое продается везде.Да,конечно,это премиальный сегмент,но он сделан в соответствии со всеми традициями, только из качественных материалов,поэтому и такая дорогая.Тем не менее,мы можем быть в этом уверены,это гарантия государства,различные экспертизы,сертификат Роспатента.Это серьезный бизнес,которым руководят серьезные предприниматели.Компании получать дополнительные сертификаты, чтобы продвигать продукт и зарабатывать на этом деньги», — сказал он.

Юрий Зубов подчеркнул, что идея регистрации таких марок возникла «не за красное слово или галочку», а для демонстрации наличия уникальной продукции. «А также показать другим производителям, как важно сохранить свое производство, свои традиции, свое мастерство, которое передается из поколения в поколение под правовой охраной, защитить их от «пиратства». Рассказать о них всем, кто готовы покупать эти качественные продукты, покупать уникальные изделия, сделанные своими руками.Это замечательные вещи, ничего подобного нет, и ни одно изделие никогда не повторяется.Это тоже рассказ об экономике: на основе мастерства, на основе интеллектуальной собственности, создать бизнес и повысить конкурентоспособность регионов, их туристическую привлекательность, что обеспечит региональные власти средствами для развития, сказал он.

Управляющий Роспатента считает, что рассматриваемая выставка может стать удачным примером создания целой серии мероприятий по продвижению региональных брендов. «Недавно мы были в Вологодской области. И как раз сегодня местный губернатор открывает выставку-ярмарку. Он был глубоко проникнут развитием мастерства. В этом регионе, конечно, все хорошо. Вот пример того, как это сделать. Под брендом «Сделано в Вологде», получившим товарный знак Роспатента, пройдет серьезная ярмарка, будет представлена ​​различная продукция, не только зарегистрированная правовой охраной, но и кустарного производства», — добавил он.

Юрий Зубов подтвердил, что в последнее время увеличился рост количества заявок на регистрацию региональных брендов. - На это также не влияет административный ресурс. Чем больше развивается эта тема, чем больше люди видят успешных историй, тем больше хотят продвигать свою личную, связанную с традициями, чтобы о ней знали в регионе, в стране, во всем мире. И есть инструменты для международной регистрации, недавно был принят закон, который позволил России присоединиться к новейшей системе регистрации таких знаков. Теперь, чтобы продвигать свой бренд за рубежом, вам не нужно подавать заявку в каждой стране. По его словам, необходима заявка во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, которая позволит сэкономить на пошлинах, на времени подачи и даст возможность продвигать как региональную продукцию, так и Россию в целом.

Глава Роспатента подчеркнул, что региональные бренды не будут исключительно краеведческими. «Когда мы говорим о внутреннем продвижении, мы имеем в виду, что именно в России созданы эти уникальные традиции и их нужно использовать. Россия всегда была богата регионами и росла вместе с ними. Поэтому сегодня особенно важно, чтобы российские производители показали богатство нашего народа. Иногда мы шутим, что в этих 300 региональных брендах, которые уже представлены, можно принарядиться, перекусить, организовать художественную галерею. У нас есть все для этого», — сказал он.

«Конечно, заставлять никого не нужно, но о процессе регистрации необходимо рассказать. Именно поэтому мы разместили на сайте всю необходимую информацию, создали пошаговую видеоинструкцию по подаче заявки.

Обратите внимание: Проблема глобального потепления набирает обороты с каждым годом..

Есть примеры историй успеха. Все заявки обрабатываются в электронном виде, никаких документов не нужно никуда возить, что экономит время и силы. И да, мы ездим в регионы, знакомимся с производителями, ремесленниками, проводим семинары, рассказываем, как зарегистрироваться. Успешные примеры очень заряжают энергией всех остальных. На сегодняшний день создана вся инфраструктура для отправки заявок. У нас и сейчас есть кое-что в производстве, — говорит Юрий Зубов.

2. Национальный колорит привлекает туристов

Корреспондент «Эксперта» также пообщался с представителем одного из брендов, участвующих в выставке, директором ГУК «Центр развития бурятской культуры Забайкальского края» Сесег Норполовой, которая продемонстрировала национальные костюмы и головные уборы Агинские буряты на выставке.

«Когда мы получили задание от нашего сенатора Баира Жамсуева зарегистрировать наши региональные бренды, сразу пришла мысль, что у нас есть замечательные, красочные костюмы. У них давняя история, а сейчас они стали еще более актуальными и существуют в Агинском районе Забайкальского края», — рассказала она.

По ее словам, проведена большая исследовательская, описательная работа, предоставлена ​​полная историческая и техническая информация общегосударственного значения.

- Работа была тяжелой, но очень интересной. Поэтому мы зарегистрировали бренд как географическое указание. Представленные здесь костюмы полностью выполнены по традиционным технологиям. Обычно они полностью изготавливаются вручную, и каждая деталь имеет свой сакральный смысл и значение, — сказала Сесег Норполова.

Режиссер обратил внимание на то, что подобный проект позволяет продвигать традиционную бурятскую культуру уже на межрегиональном и международном уровне.

"Например, мужской костюм: он полностью сшит внутри из меха рыси. В прошлом буряты охотились и шили одежду не только из овчины, но и из меха диких животных, чтобы согреться. Все было обшито дорогим шелком, в том числе и китайским. Отличительной чертой агинских бурятских костюмов от других является квадратная меховая оторочка. Это, пожалуй, самое красивое украшение. Шьется на мужские, детские и девичьи костюмы. Головной убор украшала золотая подвеска, а шелковые кисточки обозначали лучи красного солнца. И конечно же, обязательным атрибутом мужчины, символом его чести и достоинства является пояс", - добавила Сесег Норполова.

Она сказала, что традиции и национальные костюмы никогда не уходили из жизни бурят. А сейчас национальная одежда стала еще более актуальной.

«Люди пытаются шить их сами, заказывают. Костюмы бывают разных видов: для разных сезонов, для праздников. И все мы стараемся соблюдать традиции и носить их. Например, представленный здесь женский костюм — мой личный. Летом мы проводили «Алтаргану» (международный бурятский фестиваль — прим. «Эксперт»), и я ее специально сшила. Мы заказываем украшения у местных мастеров, которых до сих пор очень много», — пояснила она.

Интересно, что популяризация местных традиций действительно положительно влияет на поток туристов. Как отметила Сесег Норполова, с каждым годом Забайкальский край посещает все больше граждан из разных уголков России.

«Например, туроператор из Читы специально возит туристов в Агинский Бурятский район. У нас проводится много брендовых, культурных, спортивных мероприятий, гости участвуют в различных местных праздниках. Все это очень популярно и активно поддерживается властями области. », — заключила Сесег Норполова.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Практика регистрации региональный брендов, начатая несколько лет назад Роспатентом, набирает все большую популярность.