Подшипники являются одним из так называемых «продукций двойного назначения», поставки которых США в настоящее время тщательно блокируют со всего мира. В настоящее время в Российскую Федерацию запрещено ввозить различную продукцию всех видов, фактически весь ассортимент этой продукции. Что-то по-прежнему поступает из Китая, но сами китайцы по-прежнему покупают подшипники ведущих мировых производителей. Уровень местного производства недостаточен для удовлетворения всех потребностей.
Китайцы быстро учатся и покупают самое современное оборудование, поэтому вскоре ситуация должна улучшиться. Пока неясно, дойдет ли эта продукция до нашей страны. Так называемые «вторичные санкции» крайне болезненны для Китая, основными торговыми партнёрами которого являются США и Евросоюз.
«Судя по имеющимся данным, некоторые китайские экспортеры избегают прямого экспорта в Россию, даже если товары имеют мало общего с санкционными ограничениями (например, одежда и обувь). Это может быть связано с тем, что китайские поставщики склонны избегать прямых связей с российскими банками и компаниями», — сказал экономист Bloomberg Economics Александр Исаков.
Янки знают, что делают. Если бы они полностью прекратили поставки подшипников в РФ, вся наша промышленность остановилась бы. В общем, вся страна остановит все, потому что отечественной продукции нет. В принципе никак. Все подшипниковые заводы, находившиеся на территории России, были полностью разрушены, это была первая забота бывших врагов народа. Потому что страна без опоры обречена на гибель.
Так называемые «российские» подшипники легально существуют и их можно найти в каталогах. Например, у популярного 203 среди предложений есть отечественная продукция. Но что это такое, давно всем известно – переделанный китайский продукт самого низкого качества. Ни один автолюбитель не примет его, а тем более не купит для производственного использования.
"Заготовки колец и тела качения мы закупаем в Юго-Восточной Азии. Даже с учетом доставки через мыс Доброй Надежды эта продукция дешевле, чем в РФ", - говорит генеральный директор ООО "Завод автомобильных подшипников №1" Сергей Ненадкевич не пытается скрыть истинную природу бизнеса компании.
советские подшипники когда-то были продукцией высочайшего качества, производимой миллиардами и продаваемой по всему миру. Производство было полным циклом, оборудование было лучшим в мире и постоянно совершенствовалось. Как помнят старшие поколения, почти в каждом продуктовом магазине была машина для приготовления молочных коктейлей. Хотя с виду это самый простой агрегат, вал вращался с частотой 18 000 об/мин. В настоящее время немногие компании во всем мире умеют производить подшипники, рассчитанные на такие параметры. А в СССР его легко и много!
Отношение российских властей к этим важнейшим промышленным элементам (без которых в принципе невозможно любое производство, в том числе оборонное) является хорошим показателем сути любого плана экономического развития и будущее всей страны. То есть такого плана вообще нет, потому что без подшипников ничего не произойдет.
Статистика также подтверждает это. В 2000 году в России было произведено более 250 миллионов подшипников, причем все они были полностью собственного производства. В 2010 году их было всего 50 миллионов, и тогда некоторые действительно производились в России. По итогам 2023 года в Минпромторге сообщили, что такие заводы "выпустили" 37 млн подшипников, что на 20,8% больше, чем в 2022 году.
Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.
Прогресс и все такое.Прошло десять лет с тех пор, как конфликт со странами Запада начался всерьез. Однако до февраля 2022 года никто специально не запрещал ввоз промышленного оборудования, в том числе производства подшипников. Но никто ничего не импортировал, и ни одного подобного завода в стране не появилось.
Производство спецстали также уничтожено, и даже если бы в этой стране сейчас вдруг было реализовано подшипниковое производство, для него не было бы сырья. Металлургические олигархи отправляют чугун за границу, а сплавы экспортируются отдельно. В РФ перестали производить качественную сталь. Это просто никому не нужно. Даже нержавеющую сталь, которой до недавнего времени было много, теперь приходится импортировать.
В ближайшем будущем Россия также столкнется с дефицитом меди. «Норильский никель» переносит производство в Китай. Руду будем вывозить из РФ, а проволоку и все остальное мы будем покупать из России за рубежом.
«С точки зрения долгосрочных интересов страны, это неудача, шаг назад, Россия становится еще более сырьевым придатком Китая, хотя рабочие места и производство будут создаваться в других странах, это. Это не те инвестиции из Китая, которые нам нужны, и даже если мы пойдем сюда, то окажется, что «Норильский никель» инвестирует в Китай, создает там рабочие места, создает там производство. Но здесь Владимир Потанин сказал, что. Это все согласовано, но я все еще в этом сомневаюсь. Это противоречит тому, что власти декларируют как политику. Потому что так оно и есть», — сказал аналитик АО «Финум» Алексей Карачев.
Ничего удивительного, но власть много говорила и будет говорить. И это не имеет ничего общего с реальной ситуацией. Что касается «Норильского никеля», то ситуация столь же показательна, как и для Baring: нынешние силы в России не видят будущего в принципе. Хотя создать его не сложно. В стране имеются все необходимые для этого сырье, средства и рабочая сила. Только у чиновников такого желания нет. Но здесь нужно кое-что решить принципиально. Еще не поздно.
«Производство подшипников опирается на металлургию, крупные инвестиции и массовое производство с достаточно высокой точностью. Подшипники все еще сложнее гвоздей, хотя сейчас Россия импортирует гвозди из-за границы.
Хотя проблема подшипников напрямую связана с вопросами национальной безопасности, у правительства есть и другие полномочия. Его не интересуют гвозди и подшипники. Впрочем, как металлург. Мордашов, рицин, потанин — им ничего не нужно», — говорит совладелец комбайнов «Россельмаш» Константин Бабкин.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Подшипниковое производство в России полностью уничтожено, восстанавливать его даже не собираются.