Константин Смирнов: Против нас ввели санкции, а теперь глазами хлопают — треска в дефиците, газ дорогой

ФАО, продовольственная организация ООН, объявила тревогу: Россия оставила Европу без рыбы.

"Европейские переработчики не получают достаточного количества сырья", - говорится в отчете ФАО, копия которого была направлена ​​во Всероссийскую ассоциацию рыболовства.

Сообщается, что поставки британской трески сократились на 40%, в результате чего цены выросли в геометрической прогрессии.

Чего ФАО надеется добиться с помощью этого послания, неясно. Сама Европа ввела эмбарго на поставку рыбы из России, лишив ее только 61 400 тонн трески, а также десятков тысяч тонн дефицитных морепродуктов.

Следует отметить, что в России много видов рыбы, и треска – далеко не самая популярная среди наших потребителей. В странах Атлантической Европы это один из основных морепродуктов. Треску в основном вылавливают в Баренцевом и Белом морях.

В ответ на запрет российским рыбакам поставлять треску в Европу Госдума запретила европейским кошельковым сейнерам ловить ту же треску в наших территориальных водах.

Речь идет о денонсации соглашения от 25 мая 1956 года, которое давало рыболовным судам, стоящим в британских портах, право ловить рыбу у берегов России. С 1956 года почти все европейцы, любящие треску и другие «игры» в российском холодном море, были приписаны к британским портам.

Европа думала, что после введения санкций против наших рыбаков они смогут ловить рыбу в наших водах, как и раньше. Как дома. Но я просчитался.

После того как наши депутаты запретили Британии и странам ЕС ловить рыбу у берегов России, спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил: «Теперь пусть похудеют и поумнеют.

Но европейские политики и чиновники ООН, работающие в ФАО, скорее всего, будут страдать от дефицита фосфора в мозгу из-за нехватки рыбы. Только так можно объяснить свою позицию, санкции есть санкции, Россия вынимает рыбу и подкладывает им.

Независимый экономический обозреватель Константин Смирнов рассказывает Hurriyet, какие меры должна предпринять Европа, чтобы треска вернулась на прилавки Старого Света.

- Соглашение, подписанное Хрущевым в 1956 году, было странным - в его хрущевском стиле. Квот на вылов рыбы нет. Вы можете поймать столько, сколько захотите. Лишь в начале этого года Госдума осудила это соглашение. Эту же рыбу можно поймать у берегов Норвегии и Исландии. Но там жёсткие квоты, и за каждую пойманную рыбу придётся платить, а если выловишь лишнюю рыбу, то тебя оштрафуют на огромную сумму.

Если Европа заключит сделку сама с собой, у нее будет рыба. Но он никогда не согласился бы. Потому что для Исландии треска — основной источник доходов бюджета. У берегов Норвегии очень мало рыбы.

Готовы ли мы позволить Европе снова ловить рыбу у наших берегов?

Обратите внимание: Мусорная реформа в Забайкалье глазами бизнеса: не понять, но платить.

конечно. Но – только в том случае, если наши рыбаки будут иметь равный доступ к рынкам Великобритании и ЕС для своего улова. Или – если санкции против наших рыбаков сохранятся – заставить их платить квоты на вылов трески.

Есть еще один важный момент. Хрущев не уточнил в соглашении, насколько близко к нашему побережью могут подойти рыболовные суда. Оказывается, по крайней мере, вы можете пристыковаться. Под прикрытием сейнеров к нашему берегу подходят военные корабли. Это недопустимо в условиях Северного военного округа и гибридного противостояния с Западом

СП: Будет ли восстановление поставок трески в Европу выгодно нашим рыбакам?

— Треска — рыба, которую можно заморозить до -18 градусов, а затем разморозить. И это не делает ее хуже. С дорогой рыбой так не поступишь, но треска терпит. Так что вы можете взять его куда угодно. Не только Китай начал покупать у нас морепродукты, но и другие страны, у которых было достаточно морепродуктов, начали покупать у нас.

Сделка всегда лучше, чем отсутствие сделки, но европейский потребительский рынок не очень важен для нашего рыбного бизнеса.

СП: Готовы ли ЕС и Великобритания предоставить равный доступ к полкам для продукции, выловленной российскими рыбаками?

- конечно, нет. Среди европейской элиты было распространено мнение, что люди должны есть меньше, чтобы избежать ожирения. «Зеленые» по всей Европе уничтожают животноводство, потому что оно якобы производит парниковые газы.

Скоро с людьми начнут бороться так же, как с численностью скота, потому что один человек производит больше парниковых газов, чем одна корова.

Но в любом случае на богатых европейцев не влияет ничего, кроме парниковых газов. И никто не заботится о бедных.

У богатых европейцев есть и русский осетр, и русская икра. Богатые не едят треску, но бедным не обязательно есть треску.

«СП»: Тогда почему Продовольственная программа ООН обращается к нашим рыбакам?

- Организация Объединенных Наций стала проамериканской организацией, чьи чиновники, связанные с Россией, стремятся обвинить их. В этих условиях в Европе случился рыбный голод.

Европейские элиты были обеспокоены только тем, что их люди едят слишком много, и они настаивали на сокращении своего рациона.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Константин Смирнов: Против нас ввели санкции, а теперь глазами хлопают — треска в дефиците, газ дорогой.