Андрей Бунич: «Двадцатку» создали те, кто набирал деньги в кредит — господа из G7. Кредиты брали сами, а думать, как расплачиваться с долгами, предложили коллективно

Турция надеется на вступление в БРИКС. Об этом на выходных заявил министр иностранных дел страны Хакан Фидан. Заявление, сделанное во время его визита в Китай, вызвало ажиотаж по крайней мере в тот день. Х.Фидан сообщил, что турки обсудят вопросы присоединения к этому политическому, экономическому и культурному блоку, который становится все более популярным в мире, на расширенной министерской встрече в Нижнем Новгороде (Россия.

Дела начнутся в понедельник. В форуме приняли участие представители внешнеполитических ведомств государств-членов организации, созданной в 2006 году на Петербургском международном экономическом форуме: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. С января 2024 года этого года к «стартовым» пяти штатам, которым давно предлагалось присоединиться, добавились еще пять штатов. К ним относятся Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, богатейшие страны Азии.

Мировые СМИ пока не сообщили более подробной информации, позволяющей прояснить причину, по которой турки так неожиданно «захотели». Судя по всему, это произойдет после нижегородского саммита.

Однако краткое выступление официального представителя Анкары не привлекло внимания. Оперативно отреагировала Мария Захарова, директор департамента информации и печати МИД России. "Двери в БРИКС не закрыты. Более 30 стран заявили о своей готовности сотрудничать с Содружеством", - сказала она. И добавил: «Россия уважает суверенный выбор любой страны».

Да, но что побудило Эрдогана и его команду пойти на этот шаг? Ранее они даже не упоминали о своем желании сотрудничать в общественной сфере в рамках ассоциации. Они стремятся вступить в ЕС. На это у них ушло 25 лет! Они просто не жалуются на стремление «прорваться» через Брюссель, который часто обещает ускорить принятие решений, но заходит так далеко.

Политический шантаж также не помог турецкому лидеру. Одним из последних шагов было наложение вето на членство Швеции в НАТО «до тех пор, пока нам не разрешат вступить в ЕС». Вето в конечном итоге было снято. Скандинавы стали членами Союза. Но Турция так и не получила приглашения присоединиться к кампании европейских союзников.

Теперь она атакует БРИКС. Это против старого мира? Или (более глубоко!) ее нынешнее заявление является сигналом Вашингтону и Москве, с одной стороны, к укреплению своих позиций в НАТО. С другой стороны, надежда пойти на уступки России на постсоветском пространстве и надеяться на доминирование в тюркском мире?

Если ни то, ни другое, то что?

Иван Стародубцев, известный российский политолог, проживающий в Турции, заявил, что сейчас "во внешней торговле существуют огромные проблемы - с точки зрения платежей и взаиморасчетов; объем торговли, разрешенный турецкими банками, сильно ограничен».

По словам эксперта, соглашение с Россией застопорилось. Турецкий газовый хаб еще не реализован.

Свое мнение на эту ситуацию имеет Андрей Бунич, политолог, экономист, кандидат наук, многолетний заместитель председателя РСПП.

«СП»: Почему Анкара вдруг попросила вступить в БРИКС? По принципу: их не пускают в ЕС, так хоть сюда?

- Причина очевидна: страна сейчас находится в очень сложной ситуации. Буквально на грани экономического кризиса. Возможно, она перешла грань. В течение многих лет наблюдалась высокая инфляция. Это приводит к проблемам в финансовых операциях и торговле. Вот и Эрдоган ищет выход.

Самый выгодный вариант для него — БРИКС, в котором лидируют экономически успешные страны — Китай, Россия, ОАЭ, Саудовская Аравия. Все они имеют положительный положительный баланс. Они избыточны: они получают больше, чем получают на мировом рынке. Например, Китай экспортирует капитал.

«СП»: Получается, что есть два центра влияния: Запад во главе с янки и Восток?

- Точно! Разница между ними в том, что Восток успешен. Запад и созданная им международная финансовая система полностью в долгах. Долги ЕС и США особенно велики. У них самих уже нет средств. Как и Турция, она в значительной степени зависит от потоков мирового капитала. Неясно, что произойдет с этим пузырем в будущем. Другими словами, когда он взорвется?

Обратите внимание: МСБ начнут кредитовать по ставке не более 6%.

И нет сомнений, что он взорвется.

С другой стороны, есть группа стран, которые объединены тем, что у них положительный баланс во всем, от торговли до капитала. У них есть ресурсы и, следовательно, возможности. У них есть сырье, промышленная база. Эти страны хотят отделиться и уже отделились от западных (в основном европейских) стран, находящихся на грани банкротства. Зачем они поддерживают эту убыточную пирамиду?

Эта тенденция не может не затронуть Турцию. И они не могли не понимать: ни Европе, ни США они не были нужны.

Они не получают ничего, кроме очередной части своего долга. Вступив в БРИКС, вы получаете возможность заткнуть свои финансовые дыры за счет лидеров организации.

«СП»: Но турки — члены военной группировки НАТО…

- Да, это проблема. Неясно, в какой степени страны БРИКС, имеющие в основном независимые политические позиции, готовы принять страну с такой «стигмой». Это не простой вопрос.

Но тенденция очевидна: многие люди во всем мире хотят пополнить ряды таких стран, как Бразилия, Россия, Китай, Индия, Южная Африка, и видят в этом многообещающие перспективы.

«СП»: Приятно слышать от экспертов, что наша страна является одним из мировых экономических лидеров, но в это трудно поверить. Достаточно посмотреть ценники в магазинах, тарифы на оплату услуг ЖКХ…

—— Тем не менее, это правда. Объективно говоря, российская экономика занимает четвертое или пятое место в мире по покупательной способности населения и темпам роста. Эти ее показатели еще можно улучшить, а потенциал у нее огромен. Особенно по сравнению с западной экономикой, которая может развиваться только за счет оккупации других стран и систем.

Другой пример: хотя Индия и является большой страной, у нее отрицательный баланс. В результате она имеет значительно меньше влияния в мире. В то же время она также может погасить свой долг за счет взаимодействия со странами БРИКС, вместо того, чтобы полагаться на помощь Запада.

Точно так же Турция, теперь зависящая от международного капитала, могла бы уменьшить свою зависимость там и приобретать ресурсы здесь. Не говоря уже о способности БРИКС выбраться из токсичных частей мировых рынков, погрязших в долгах. Это происходит постепенно. Это противостояние стран с реальной экономикой и профицитом. Есть также люди, которые не могут свести концы с концами.

С.П.: Я помню, что на Западе очень нервно отреагировали на создание коалиции во главе с Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией. Почему?

- Потому что они знают, что у них не останется ничего, кроме долгов. Они решительно выступали против создания независимых поселений или каких-либо изменений в мировой торговле. Считается, что спутник обеспечит им защиту долга. А сами в ближайшее время обанкротятся.

«СП»: Может ли Запад влиять на работу и принятие решений стран БРИКС?

«Если бы они могли, они бы это сделали». Сейчас страны медленно, но все больше отсоединяются от западной системы. Если кто-то где-то ворует, то почему за это должен платить кто-то другой? Это основная тенденция. Все больше людей хотят присоединиться к странам БРИКС. Организация постепенно приобретает статус альтернативной или, по крайней мере, неформальной Организации Объединенных Наций.

"СП": Если так будет развиваться и дальше, не окажется ли на обочине пресловутая "Большая семерка", в которую, как принято считать, входят ведущие страны мира "во всех аспектах"? Мировая экономика и ее политики? Что следует (или следует) за G20?

—— «Большая двадцатка» появилась в 2008 году. Инициаторами создания этого «клуба» выступили члены «Большой семерки» – в разгар кризиса, вызванного банкротством мирового капитала. И этот кризис до сих пор не разрешен. «Большую двадцатку» организовали те, кто собирал деньги в кредит – господа «Большой семерки.

Они сами берут кредиты и позволяют всем работать вместе, чтобы выяснить, как коллективно погасить долг. Но это оказалось невыгодно. Итак, две группы начали разделяться. Кто-то остается, кто-то на «двадцатке», кто-то на «семерке». Другие предпочитают БРИКС, потому что страны БРИКС уже заявили о своей идентичности. Сейчас на него обращает внимание все больше и больше людей. Да, это может привести к полному краху существования двух «G». Вот и все.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Андрей Бунич: «Двадцатку» создали те, кто набирал деньги в кредит — господа из G7. Кредиты брали сами, а думать, как расплачиваться с долгами, предложили коллективно.