Все как всегда — чем выше цены на продукты, тем они вреднее для здоровья

Россияне едят слишком много мяса, считает министр здравоохранения Михаил Мурашко. «Потребление мяса немного превышает нормативы… Наибольшее несоответствие наблюдается в потреблении овощей — их россияне едят крайне мало», — заявил он.

Похоже на манифест хипстера-вегана. Те ненавидят мясо, предпочитая тыквенное латте, кокосовое или овсяное молоко и прочую модную чепуху. «О-во-щи», тянут они с придыханием, закатывая глаза, при виде морковки.

Мурашко заочно оппонирует доктор Мясников. «Вся наша биохимия рассчитана на потребление мяса… У травоядных по-другому. Мы без мяса не может», — говорит он на ТВ, с аппетитом поедая натуральную баранью котлетку на косточке (на столе запечёная курица).

Авторитетный медик пояснил, что человеку необходимы специфические аминокислоты и витамины, которые содержатся в мясе и продуктах животного происхождения, а потому даже самые упёртые вегетарианцы вынуждены возмещать их отсутствие или страдать.

Врачи долгое время боролись с употреблением мяса, обращая внимание на одни факторы, но игнорируя другие (давно замечено, что медицина регулярно опровергает то, на чем настаивала ещё вчера). И советует всё-таки есть мясо, сообразуясь с диетологией.

Доктору Мясникову следовало ещё добавить, насколько мясо ценно для мужской физиологии с её приоритетным развитием мускулатуры. Вряд ли кто будет спорить, что для молодых мужчин оно просто незаменимо. Мясо — один из атрибутов мужского образа.

Крамольная догадка: возможно, если бы министр здравоохранения по своей основной медицинской специальности был не гинекологом (а это так), а, например, андрологом, то и его отношение к влиянию животной пищи на здоровье было бы чуть другим.

Или дело тут в самоощущении высшего российского начальства? Государственные мужи так долго шли наверх по служебной лестнице, что метаболизм уже давно не тот, потребности в мясных продуктах скромнее. Им просто непонятны запросы молодых.

В этом нет ничего обидного — научный факт. По данным авторитетного журнала Lancet, фаза стабильного метаболизма после 60 лет закономерно сменяется фазой его снижения. Стейк, пусть он даже из мраморной говядины, буквально не лезет в глотку.

Так нужно ли собственные специфические предпочтения распространять на окружающих? Тем более ответственным чиновникам. Государственным деятелям не пристало путать личное с общим. Они должны работать в интересах всех.

Разве только подобный антагонистический к мясу взгляд не продвигается сознательно. Например, из-за резкого роста цен на продукты животного происхождения, который наблюдается весь год в России. Мясо, мол, не только дорогое, но и вредное. Фу, его.

По данным «Ъ», в середине лета средняя стоимость говядины без кости прибавила 16,9% год к году, а на кости — 14,9%. К концу 2025 года розничные цены на говядину вырастут на 12−15% - вдвое выше инфляции (баранина за 18 месяцев прибавила 44%).

Среди причин называется снижение в РФ поголовья крупного рогатого скота (КРС) на фоне роста издержек отечественных производителей и падения инвестиций. Кризис! Да ещё и конъюнктура мирового рынка неблагоприятная — там тоже рост цен.

В этих реалиях народ будет голосовать кошельком — переходить на более дешёвые сорта мяса — свинину, а также на птицу, которые, кстати, тоже дорожают, пусть и не так сильно. Такими темпами скоро и курятина станет недоступна для большинства. Дожили…

(У нас часто приравнивают птицу к мясу, поскольку и то, и другое — белковая пища животного происхождения. Но как можно сравнить перемороженный «окорочок Буша» с охлаждённым стейком «рибай» зернового откорма?!).

Если высшее начальство считает образцом для страны времена Российской империи, то в отказе широким массам в праве питаться говядиной и другими продуктами животноводства нет ничего странного: «Кушай тюрю, Яша, молочка то нет», — описывал те реалии классик.

«Народ не может позволить себе говядину, а водка дешевле говядины, оттого и пьет русский мужик, от нищеты своей пьет!» — указывал Дмитрий Писарев, современник Белинского и Герцена. Возможность есть говядину была тогда признаком нормальной жизни.

Верхи это понимали и старались обмануть простой люд. Ленин накануне революции описывал тонкую хитрость, на которую пошли в Москве, открыв при городских бойнях лавку по продаже народу дешевого, «обезвреженного», «условно-годного» мяса.

Речь шла о заражённом туберкулёзом и пузырчатами глистами скоте, который нельзя было продать по обычной цене и чьё мясо вываривали часами, уничтожая бациллы и скармливая его потом работягам, у которых на нормальное мясо денег не было. Ужас.

Мурашко не про глисты говорил, наоборот — напирал на здоровье, но смысл его посыла понятен — без мяса лучше. Картошечка, брюква, хлеб — полезные, сытные продукты, кушайте ребята и не желайте большего. Так?

А ведь определённый дефицит мяса и мясопродуктов сыграл свою роль и в крахе СССР. Избалованные микояновской колбасой граждане возжелали испанского хамона, пармской ветчины, венгерского сыровяленого бекона и… потеряли бдительность.

Для многих народов советской империи мясо было национальным продуктом. Якуты, чукчи и прочие северные народы — мясоеды, кавказцы и среднеазиаты живут на баранине, да и русский человек, как и украинский, без сала чахнет.

Обратите внимание: Любимые вкусы детства.Какие были продукты в СССР.

Надо было обеспечить.

Эпоха Путина имеет немало недостатков, но в части привития россиянам культуры потребления мяса её упрекнуть нельзя. Многие теперь умеют отличать стейк «рибай» от «стриплойна», а их обоих от «филе-миньона» и тем более «портера» (портерхаус).

Стали разбираться и в глубине прожарки. Кондовые вкусы любителей хорошо прожаренного мяса «уэлл дан» или «медиум уэлл» всё чаще дрейфуют в сторону изысканных стейков с розовым соком — «медиум рар» или даже с кровью — «рар». Многие знают, что такое сувид.

В стране завёлся неплохой производитель говядины зернового откорма. Продукцию «Мираторга» ценят не только «батчерс» — мясники в ресторанах, но и «Макдональдс», после бегства из России оставивший своего поставщика в наследство компании-преемнику.

И всё это недавно народившееся гастрономическое великолепие собрался пошатнуть Минздрав? Подумать только, из-за каких-то «нормативов», которые русские любители доброго куска мяса якобы превышают. Очередная «оптимизация», теперь в сфере питания?

А ведь России здесь есть куда расти. В стране примерно 8 млн голов КРС (коров), в то время как в РСФСР в конце 80-х их было 20 млн голов. Казалось бы нужно развивать это направление — наращивать стадо, но тут на арену вышел торреадор Мурашко.

Общее потребление мяса в РФ (вместе с птицей) — около 75−80 кг на душу населения в год. А в США — у наших вечных конкурентов — 120 кг. Вместо того, чтобы русским стать ещё большими мясоедами, заткнув ковбоев за пояс, нам предлагается сдаться.

И это не блажь. Мясо, жир крайне необходимы в холодном климате. Поэтому Россию надо сравнивать с Америкой, с Канадой, а не с жаркими странами, где средний уровень потребления всего 40−45 кг. В Индии, Африке или Азии можно есть мяса по минимуму.

Получается, Минздрав хочет уподобить русских людей выходцам из не очень развитых стран. Или русским эмигрантам в той же Америке, кулинарные предпочтения которых талантливо высмеял в своей книге колумнист «СП», писатель Эдуард Лимонов:

«Рецепт тети Моти — что бы вы думали? Ну конечно, „Постный перловый суп“. Что может быть гаже и беднее! Не гусь, не утка, не просто здоровый кусок мяса, а постный перловый суп. Вот какие мы убогонькие, серенькие, замученные жизнью».

А ведь России с Западом придётся тягаться весь XXI век. Сначала, проводя новую индустриализацию — рабочих на заводы уже нанимают, смену им в колледжах готовят. А какая же работа на заводах без мяса? На одной морковке в литейном цехе не протянешь.

Не исключено, что со временем нас ждёт и горячее противостояние с врагом. Попробуй лиши солдата его законной банки говяжьей тушенки. Как он сможет переносить невзгоды, трудности окопной жизни? Как, наконец, будет воевать? Армии без мяса никак нельзя.

Русский народ не только уважает, но даже поэтизирует мясо. Почитайте Гоголя, послушайте «Дискотеку Аварию».

«Наезд» Мурашко на репутацию полезной и калорийной мясной пищи напоминает идеологический подкоп, попытку направить страну и народ по ложному пути вегетарианской слабости и безволия. Возможно, не со зла, случайно.

Искусство топ-менеджеров государства заключается не в рихтовке предпочтений вверенного им историей народа, а в умелой организации экономики и социальной жизни в соответствии со вкусами большинства. Хотим есть мясо и будем.

Минздрав должен отступить.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Все как всегда — чем выше цены на продукты, тем они вреднее для здоровья.