Дата в истории: 29 января

День рождения автомобиля.

Слово "автомобиль" заимствовано из французского языка. А первоисточником является греческая основа autos - "сам" и латинское mobilis - "двигающийся, подвижный".

Первым механиком самоучкой был русский крестьянин Леонтий Шамшуренков. В 1736 году в официальных документах правительственных учреждений впервые упомянут Леонтий Шамшуренков, изобретатель уникальных подъемных машин и "самобеглой коляски", первого в России механического экипажа.
Крепостной крестьянин Леонтий Лукьянович Шамшуренков родился в 1687 году в деревне Большое Поле Яранского уезда Казанской губернии. Еще в 1741 году Леонтий предложил проект "самобеглой коляски, коя бегать будет без лошади... хотя чрез какое дальнее расстояние, и не только по ровному места положению, но и к горе".
Эта коляска была построена, на что Шамшуренкову "было отпущено железа сибирского мягкого 5 пудов, стали самой доброй 3 пуда, проволоки железной толстой 20 фунтов, клею рыбьего 4 фунта, гвоздей штукатурных три тысячи, сала говяжьего 5 фунтов, а к доделке коляски кожа и ремни особо высокого качества, да 30 аршин холста на обивание".

Дата в истории: 29 января

Поздняя реконструкция экипажа Шамшуренкова

1 ноября 1752 года в Петербурге была представлена коляска талантливого русского самоучки.
Это была четырехколесная самобеглая коляска, которая двигалась благодаря мускульной силе двух человек, развивая скорость до 15 км/ч. Этот проект не только принес крестьянину славу, но и помог выйти из тюрьмы, куда он попал по нелепости - пожаловался на вороватого воеводу и провел в заключении больше 10 лет. Но поскольку лошади на Руси не перевелись, игрушка была забыта за ненадобностью.

Спустя тридцать два года в 1784 году русский изобретатель Кулибин изобрел четырехколесный "самокат". В его "самокатке" были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза и подшипники. В начале XIX века в Англии и Франции стали выпускать первые паровые автомобили. Были даже попытки установить пассажирские рейсы паровых автомобилей.

Готлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Шорндорфе, в долине Реймса, в семье владельца булочной и винной лавки. Юношей он проявляет интерес к новой технике – в то время шло развитие паровых машин и железных дорог. Окончив политехникум в Штутгарте, знакомится с Вильгельмом Майбахом, с которым в дальнейшем будет плодотворно сотрудничать. В 1872 году он принимает предложение занять пост технического директора на предприятии Николауса Отто – изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Уже в это время Даймлер был уверен, что бензиновому двигателю принадлежит большое будущее. В 1882 году Готлиб Даймлер совместно с Вильгельмом Майбахом открывает собственное предприятие в Каннштадте, а в 1885-м они запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензина. Первый автомобиль, получивший имя Mercedes, был создан в 1899 году.

Примерно в то же время разработкой и производством автомобилей занимался Карл Бенц, родом из Карлсруе. В 1883-1884 годах Бенц учреждает компанию Benz and Cо. Не подозревая о существовании Готлиба Даймлера, они независимо друг от друга творили удивительно похожие изобретения.

Обратите внимание: Съёмки нового сезона «Американской истории ужасов» стартуют этой осенью.

Главным отличием было то, что первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, был трехколесным экипажем с задними ведущими колесами весом 250 кг. на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость - 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

Дата в истории: 29 января

Реплика оригинального Patentwagen по заказу фирмы Daimler-Benz, изготовленная к празднованиям, посвященным 100-летнему юбилею автомобиля

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. 3 июля 1886 года Карл впервые продемонстрировал свой трех-колёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако новинка не вызвала интереса.  В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Но по-настоящему Карл Бенц прославился в 1888 году благодаря своей жене Берте, которая совершила отчаянный поступок. Ранним утром, пока Бенц еще спал, она с двумя детьми взяла автомобиль мужа и отправилась в первое в истории автомобиля длительное путешествие. Этим опрометчивым действием она хотела доказать практичность машины и ее податливость женской руке. Путешествие из Маннгейма в Форцхайм и обратно общей протяженностью около 180 км продолжалось пять дней и закончилось очень успешно, доказав практичность автомобиля как транспортного средства.

Дата в истории: 29 января

Сегодня по маршруту Берты Бенц может проехать любой желающий. По дороге от Маннгейма до Форцхайма установлены информационные указатели

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Немецкого музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда никто этого не делает – раритеты надо беречь...

День 29 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Консервативные немцы просто игнорировали диковинное чудо техники. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz...

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дата в истории: 29 января.