Второй укол от COVID-19

Второй укол от COVID-19 - грубое пробуждение для иммунных клеток

Побочные эффекты - это всего лишь признак того, что защита срабатывает должным образом.

Второй укол от COVID-19

Около 2 часов ночи четверга я проснулась и обнаружила, что рядом со мной дрожит муж. В течение нескольких часов он ворочался в постели, измученный, но неспособный уснуть, измученный ознобом, лихорадкой и мучительно болезненной левой рукой. Его зубы стучали. Его лоб был покрыт веснушками от пота. И когда я лежал рядом с ним, стягивая одеяло за одеялом вокруг его рук, я чувствовал огромное облегчение. Все эти страдания были признаком того, что иммунные клетки в его теле были взбешены вторым уколом вакцины COVID-19 и были на пути к тому, чтобы уберечь его от будущих болезней.

Как написала моя коллега Сара Чжан, побочные эффекты - естественная часть процесса вакцинации . Не все их испытают. Но две вакцины COVID-19, разрешенные для экстренного использования в Соединенных Штатах, произведенные Pfizer / BioNTech и Moderna, уже имеют репутацию создателей уязвимостей для иммунной системы: в клинических испытаниях обеих компаний по крайней мере треть добровольцев закончились такими симптомами, как головные боли и усталость; лихорадка, как у моего мужа, встречалась реже.

Доза № 2 с большей вероятностью нанесет удар - в значительной степени потому, что эффекты второго выстрела итеративно усиливаются на первом. Мой муж, невролог в Йельской больнице Нью-Хейвена, - один из многих, у кого вторая прививка была хуже, чем первая.

Но, как и в любом другом процессе обучения, здесь ключевое значение имеет одно повторение. После второй инъекции иммунная система распознает атаку и начинает относиться к ней еще более серьезно. Акция «на бис», хоть и может быть неприятной, свидетельствует о том, что иммунная система укрепляет свою защиту от вируса.

«Ко второй вакцине она уже усилена и готова к работе», - сказала мне Жасмин Марселин, врач-инфекционист из Медицинского центра Университета Небраски. К счастью, побочные эффекты проходят быстро, тогда как COVID-19 может вызвать изнурительные многомесячные симптомы и унес жизни более 2 миллионов человек.

Когда иммунная система обнаруживает вирус, она отправляет клетки и молекулы запоминать его особенности, чтобы с ним можно было быстрее бороться в будущем. Вакцины преподают те же самые уроки без вовлечения самого болезнетворного микроорганизма - иммунологического эквивалента тренировочных колес или водяных крыльев.

Вакцины Pfizer и Moderna достигают этой цели с помощью генетической молекулы, называемой мРНК, которая естественным образом обнаруживается в клетках человека. После доставки в верхнюю часть руки мРНК инструктирует собственные клетки организма производить белок коронавируса, называемый шипом, - молекулу, которая вызывает мощные, борющиеся с инфекцией ответы антител у людей, борющихся с COVID-19.

Чтобы обеспечить безопасный переход мРНК в клетки, создатели вакцин обернули молекулы жирными пузырьками, называемыми липидными наночастицами. Эти странные, жирные сферы не похожи ни на что естественным образом присутствующее в теле, и они отключают датчики конницы быстродействующих иммунных клеток, называемых врожденными иммунными клетками, которые патрулируют тело на предмет инородных тел. Как только они обнаруживают наночастицы, эти клетки посылают молекулярные сигналы тревоги, называемые цитокинами, которые привлекают другие иммунные клетки к месту инъекции. Размещение этих подкреплений важно, но приток клеток и молекул вызывает опухание и боль в предплечье. Собирающиеся клетки по-прежнему выделяют еще больше цитокинов, наводняя остальное тело сигналами, которые могут вызвать общесистемные симптомы, такие как лихорадка и усталость.

«Это коленная реакция организма на инфекцию» или что-то вроде этого, - сказал мне Марк Слифка, эксперт по вакцинам и иммунолог из Орегонского университета здравоохранения и науки. «Давайте обработаем эту область противовирусными цитокинами, которые также являются воспалительными».

Сама мРНК также может вызвать реакцию иммунной системы просто из-за того, насколько необычно она выглядит. «Внезапно у вас появляется много новой РНК, которую не производила клетка», - говорит Донна Фарбер, иммунолог из Колумбийского университета, получившая в прошлом месяце вторую прививку вакцины Модерна с очень небольшим количеством побочных эффектов.

Провокационный характер мРНК может помочь объяснить, почему укол Moderna, который содержит в три раза больше генетического материала, чем у Pfizer, был связан с большим количеством побочных эффектов в клинических испытаниях .

Врожденная иммунная система действует быстро. Но его действия не очень долговечны или различны: эти клетки просто уничтожают все, что выглядит немного странно. Через день-два после инъекции они начинают терять пар.

Обратите внимание: Эпидемиолог спрогнозировала выход РФ на плато по covid-19 в октябре..

Распыление продукции цитокинов; побочные эффекты начинают исчезать. Примерно в это время клетки врожденного иммунитета начинают передавать эстафету другому отделу иммунной системы, называемому адаптивным иммунитетом, который включает в себя снайперские молекулы и клетки, такие как антитела и Т-клетки, которые начнут атаку на определенные патогены, если они попытаются снова заразить тело.

Т-клеткам и В-клеткам, клеткам, вырабатывающим антитела, требуется несколько дней, чтобы изучить особенности спайка, прежде чем они смогут отреагировать. Но к тому времени, когда наступает второй впрыск, адаптивные клетки уже готовы к работе и гораздо быстрее реагируют. Некоторые из этих клеток даже задерживались в месте инъекции из подозрений, что их цель вернется. Стимулированные заново, эти сигнальные клетки выбрасывают свои собственные цитокины, создавая дополнительную волну воспаления. У некоторых людей, таких как мой осажденный муж-невролог, эти сложные реакции могут проявляться в лихорадке, болях и длительном истощении.

У моего мужа тоже были побочные эффекты после первой дозы: головная боль, некоторая усталость, легкое головокружение - все это я могу смело винить в его врожденной иммунной системе. Те же врожденные реакции возвращаются к еще одному раунду воспаления после второго укола. Но шум, возникший после второй инъекции, может быть двойным ударом: ожидаемые врожденные клетки могут быть дополнительно возбуждены и усилены менее медленным всплеском адаптивных клеток, сконцентрированных рядом с местом, где вводится игла.

«После приема второй дозы все начинает реагировать в течение того же короткого периода времени», - сказала мне Марион Пеппер, иммунолог из Вашингтонского университета.

Пеппер описала свою первую прививку от Pfizer как «кусок пирога». После второй инъекции у нее появились симптомы гриппа, которые было труднее принять. Но побочные эффекты также означают, что обе ветви иммунной системы задействованы должным образом - цементируя память о шиповом белке коронавируса в некоторых из самых мощных клеток организма.

По словам Слифки, это большая часть того, почему усиление вакцинации так важно. Хотя первая инъекция стимулирует как врожденный, так и адаптивный иммунитет, вторая инъекция напоминает В- и Т-клеткам, что к угрозе коронавируса нельзя относиться легкомысленно, и гарантирует, что самые острые и сильные иммунные игроки будут использоваться для любого последующего ответа.

«Они спрашивают:« Почему это происходит 21 или 28 дней спустя? Я думал, мы позаботились об этом четыре недели назад », - сказал Слифка.

Марселин, врач-инфекционист из Небраски, также испытала более грубые симптомы после второй прививки вакцины Pfizer. К тому времени, когда она легла спать в тот вечер, ее охватили мучительные боли в мышцах и озноб. Прошла еще пара дней, прежде чем «Я почувствовал себя самим собой», - вспоминал Марселин.

Однако побочные эффекты ее не беспокоили. Сейчас ей осталось около трех недель после приема второй дозы - уже прошло время, когда, как ожидается, начнут действовать все защитные эффекты вакцины. «Я бы сделала это снова, - говорит она. «Это определенно того стоило».

Людей не должно беспокоить отсутствие побочных эффектов вакцины. По мере того, как наши тела обрабатывают новую информацию, «иммунная система некоторых людей сильнее, чем у других», - сказал Марселин. Но тихие все еще усердно работают.

Иммунная система моего мужа определенно попала в категорию див. В ночь после второго укола он колебался между холодом и жарой, то закутывался в одеяла, то отбрасывал их. Этот поток, казалось, немного отразился и на его эмоциональной валентности. Проспав на диване несколько часов, он оживился и не мог перестать смеяться над фотографией оранжевого кота, свернувшегося калачиком рядом с коробкой круассанов в форме полумесяца.

Но в течение 24 часов после укола он почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы бежать (да, бегать) на работу и закончить 11-часовую смену. Через пару недель он присоединится к миллионам других американцев, которые благодаря паре инъекций будут замаскированы дополнительным слоем брони от коронавируса.

Как он сказал мне в среду вечером, дрожа сквозь подушку двух одеял: «Это в миллион раз лучше, чем COVID».

Источник статьи: Второй укол от COVID-19.