Парадокс Трампа: как его политика помешала открытию школ в США

1. Требование президента и реальность пандемии

В разгар пандемии COVID-19 президент США Дональд Трамп настойчиво требовал возобновить очное обучение в школах осенью 2020 года. Он видел в этом шаге возможность оживить экономику и укрепить свои позиции перед выборами. Однако его собственные действия и бездействие федерального правительства в борьбе с вирусом привели к обратному результату: многие школьные округа приняли решение не открывать двери.

Ирония ситуации заключается в том, что желание родителей и учителей вернуться к нормальной жизни натолкнулось на главное препятствие — вопросы безопасности. Неспособность администрации Трампа взять пандемию под контроль, обеспечить массовое тестирование и отслеживание контактов лишила школы уверенности в безопасности учебного процесса. Как отметил Рэнди Вейнгартен, глава Американской федерации учителей, игнорирование науки со стороны президента сделало невозможным реализацию его же планов.

2. Угрозы вместо поддержки: реакция школьных округов

Столкнувшись с растущим числом заражений, Трамп попытался оказать давление на образовательные учреждения. Он раскритиковал строгие рекомендации Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и даже пригрозил лишить финансирования те округа, которые откажутся от полного открытия. Однако эта тактика не сработала. Крупнейшие школьные округа страны, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Диего, объявили о планах начать учебный год дистанционно или в гибридном формате.

Суперинтендант Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса Остин Бойтнер подчеркнул, что, несмотря на общее понимание важности очного обучения, текущая эпидемиологическая обстановка делает возвращение в классы небезопасным. Для открытия школ необходимы три ключевых условия: новые санитарные процедуры, регулярное тестирование и эффективное отслеживание контактов. Если с первым пунктом школы могут справиться самостоятельно, то два других требуют масштабной федеральной поддержки, которой не последовало.

3. Школы как индикатор системного кризиса

Проблема открытия школ высветила все системные провалы в борьбе США с пандемией. Вместо того чтобы мобилизовать ресурсы и объединить усилия, администрация Трампа политизировала вопрос. Школы, и без того выполняющие множество социальных функций (от обеспечения питанием до вакцинации), оказались перед невыполнимой задачей: решить проблемы, с которыми не справились власти.

Бывший министр образования Арне Дункан резко раскритиковал подход Трампа, заявив, что угрозы сократить финансирование — это «безумие». Он обвинил президента в пренебрежении научными данными и в равнодушии к здоровью детей, учителей и их семей.

4. Наука против политики

В то время как Белый дом заявлял, что «наука не должна препятствовать» открытию, эксперты в области общественного здравоохранения указывали на прямую зависимость между уровнем распространения вируса в сообществе и возможностью безопасного обучения. Том Фриден, бывший директор CDC, прямо заявил: если вирус быстро распространяется, очное обучение невозможно.

Хотя данные свидетельствуют, что дети менее подвержены тяжелому течению COVID-19, опыт таких стран, как Израиль, показал, что открытие школ может способствовать новым вспышкам. Всемирная организация здравоохранения рекомендовала не открывать школы, пока уровень заражения в сообществе превышает 5%.

5. Финансовый тупик и отсутствие лидерства

Одной из главных проблем стало финансирование. Для безопасного открытия школ требовались значительные средства на тестирование, средства защиты и переоборудование помещений. Однако вместо помощи администрация Трампа предлагала лишь угрозы. Республиканцы в Конгрессе рассматривали возможность выделения денег, но лишь как стимул для открытия, что ставило школы в безвыходное положение.

Как отметила Маргарет Спеллингс, министр образования при Джордже Буше, в сложившейся ситуации местные власти перестали ждать указаний из Вашингтона, что, возможно, и к лучшему. Однако без федерального финансирования и четкого плана многие округа просто не имели ресурсов для обеспечения безопасности.

Опросы показывали, что большинство родителей считали возвращение детей в школу рискованным. Учителя и администрация разделяли эти опасения. Таким образом, нежелание открывать школы было продиктовано не политическими мотивами, как заявляли некоторые сторонники Трампа, а трезвой оценкой рисков на фоне общего провала в борьбе с пандемией.

Обратите внимание: Кедми объяснил, почему Путин популярнее в США, чем Трамп и Байден.

Итогом стала ситуация, когда стремление Трампа как можно скорее открыть школы для укрепления своих политических позиций обернулось прямо противоположным результатом. Его некомпетентность в управлении кризисом, игнорирование экспертов и попытки решить проблему угрозами привели к тому, что многие американские дети осенью 2020 года так и не смогли вернуться за парты. Это стало наглядным примером того, как политические амбиции и провалы в области общественного здравоохранения перечеркивают даже самые, казалось бы, очевидные и желаемые цели.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как Трамп закрыл школы.