Контейнеровоз Ever Given сдвинули с мели в Суэцком канале после недели блокировки

Спасательные операции по освобождению гигантского контейнеровоза Ever Given увенчались первым значительным успехом: судно удалось частично снять с мели. Как сообщили в управлении Суэцкого канала, этому способствовали природные факторы — сильный прилив, усиленный полнолунием. Теперь планируется частично разгрузить судно, чтобы оно могло продолжить путь своим ходом. Для ликвидации образовавшейся гигантской пробки канал переведен на круглосуточный режим работы.

1. Масштабная операция по спасению

Для того чтобы высвободить носовую и кормовую часть судна, спасателям пришлось провести масштабные дноуглубительные работы. Специальные суда-земснаряды откачали со дна канала вблизи Ever Given колоссальный объем — почти 27 тысяч кубометров песка и ила.

2. Причины глобального сбоя

Один из крупнейших контейнеровозов в мире, Ever Given (длина 400 метров, грузоподъемность около 224 тысяч тонн), следовал под панамским флагом из Китая в Нидерланды. Во вторник он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, полностью перегородив этот стратегический водный путь. В результате было заблокировано движение по кратчайшему морскому маршруту, связывающему Европу и Азию.

Сам канал, открытый для судоходства еще в 1869 году, имеет длину 160 километров, ширину до 250 метров и глубину до 20 метров. Из-за аварии в очереди на проход скопилось более 350 судов различных типов.

Обратите внимание: Контейнеровоз Ever Given был частично выбит после блокирования Суэцкого канала.

Простой судоходства наносил мировой экономике ущерб, оцениваемый почти в $10 млрд ежедневно. Работы по спасению судна продолжались почти неделю.

3. Международная реакция и предложения помощи

28 марта российский посол в Каире Георгий Борисенко заявил о готовности России оказать Египту помощь в освобождении контейнеровоза. Дипломат выразил сопереживание сложившейся ситуации и надежду на ее скорейшее разрешение. «Естественно, мы готовы оказать нашим египетским друзьям любое возможное содействие с нашей стороны», — подчеркнул он. При этом на тот момент официального запроса о помощи от Египта не поступало.

4. Геополитические последствия и альтернативы

Эксперты отмечают, что инцидент в Суэцком канале вскрыл уязвимость глобальных логистических цепочек, зависящих от этого узкого коридора. Российские политики могут использовать эту ситуацию, чтобы напомнить международным партнерам, в частности европейским, о надежности России как поставщика энергоресурсов, чья транспортировка в меньшей степени зависит от нестабильности в регионе Ближнего Востока благодаря системе трубопроводов.

Кроме того, кризис вновь актуализировал вопрос о поиске альтернативных маршрутов. Одной из таких перспективных альтернатив может стать Северный морской путь (СМП). Его развитие способно частично диверсифицировать грузопотоки между Европой и Азией, снизив риски, связанные с блокировкой Суэцкого канала из-за аварий или, как это уже бывало в истории (например, после Шестидневной войны 1967 года), военно-политических конфликтов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Судно Ever Given сдвинулся с мертвой точки..