Гавана (AP) — неудобная, расточительная, жесткая, деревенская. Все это описания старых русских автомобилей "Лада", курсирующих по дорогам Кубы, где часто можно увидеть водителя, стоящего рядом с поднятым капотом одного из них и размышляющего, что же пошло не так на этот раз.
И все же, несмотря на недостатки, Лады возбуждают страсти. Автомобиль-самое заметное наследие советской эпохи на острове. А в стране, где транспорта мало, Лады являются символом статуса для их владельцев, даже если они должны совершать инженерные чудеса — иногда за большие деньги — чтобы поддерживать их.
В конце прошлого года горстка владельцев основала клуб Lada Cuba, и менее чем за четыре месяца в нем насчитывается около 140 членов, которые встречаются для общественных мероприятий, таких как сдача крови, помощь друг другу при поломках или просто обмен быстрыми трюками и деталями.
“Всегда говорили, что” Лада "-это машина кубинца",-сказал агентству Associated Press 29-летний мастер Карлос Родригес, возглавляющий клуб.
Родригес недавно ездил на своей белой "Ладе-2106", выпущенной в 1985 году, за семь лет до его рождения, на собрание около 50 владельцев автомойки в районе Марианао в Гаване. Они коллективно купали свои машины, говорили о механике, шутили и хвастались успехами друг друга.
Затем они вместе посигналили и направились в парк на окраине города. Некоторые украшают квадратную Ладу, в том числе добавляя графику серпа и молота. Водители также адаптируют новые детали, чтобы их автомобили продолжали катиться, но другие стремятся оставить их такими же, какими они были в первый день с конвейера.
“Все, что у него есть, оригинально — кузов, весь металл, крыло, дверная панель, подножка, ничего никогда не менялось”,-сказал 45-летний государственный служащий Александр Агирре, с гордостью демонстрируя голубую "Ладу" 1976 года выпуска, принадлежащую его тестю.
В конце 1950-х годов Куба была одной из стран с наибольшим количеством транспортных средств на одного жителя, и она славится винтажным видом старых "фордов", "Понтиаков" и "Шевроле", все еще стоящих на улице. Но Кубинская революция и последовавшая за ней конфронтация с Соединенными Штатами привели к санкциям, которые привели к дефициту запасных частей и полностью отрезали импорт американских автомобилей.
Прибыли несколько мест из Испании, а иногда и "Альфа-Ромео", вроде того, которым пользовался бывший президент Фидель Кастро. Но экономика Кубы обратилась к советскому блоку, и первые Лады появились в конце 1960-х годов, сказал Вилли Йерро Аллен, механик, выпускающий специализированный журнал под названием Excelencias del Motor.
Власти так и не обнародовали фактическое число прибывших на Кубу, хотя, по оценкам экспертов, было импортировано от 80 000 до 100 000 ладов.
"Лады" тысячами превращались в такси, некоторые ездили в правительственные учреждения, а лидеры Коммунистической партии, видные рабочие или деятели получали право их покупать.
“Моя машина принадлежала подполковнику и его жене, чиновнице бывшего Министерства экономики”,-сказал Бенито Альбиса, 33-летний профессор истории, который также является вице-президентом клуба "Лада" и владельцем "Жигулей" с 1976 года. “После 40 лет работы с машиной у них не было (денег), чтобы продолжать ее обслуживать, и они продали ее нам.”
Техническое обслуживание-это испытание. Владельцы умудряются доставлять некоторые запчасти через “мулов”, людей, которые вручную возят товары на остров, но иногда они должны иметь детали, сделанные вручную.
Они говорят, что попытка удержать их Лады на дороге стоит того.
“Я горжусь тем, что он у меня есть”, - сказал Родригес, президент клуба "Лада", о своей белой "Ладе". - Я забочусь о нем, как о своем сыне.”
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Лады возбуждают страсти.