Эта статья изначально планировалась к публикации как короткий пост, но потом что-то пошло не так.
Вразумительный разговор о будущей роли NFT в музыке в трёх пунктах, опережая события, как есть человеческим языком, кратко и пошагово от абсурда (1) к реальности (2), а потом в разумную будущность (3):
1. Можно купить цифровую копию NFT купив за миллион миллионов альбом условных Kings of Leon. Вопрос: зачем, если на всех стримингах и так для всех есть любой их альбом. Музыкантам идёт не очень весомое отчисление, к стримингам так себе отношение у всех, но куда же они все без стримингов.
2. Можно купить альбом условных СБПЧ на Bandcamp, единоразово заплатив 5 USD, и на этом сделка завершится.
3. Можно купить делюкс-версию, имеющуюся только в формате NFT, заплатить за неё, подписав смарт-контракт. А потом, если захочется её перепродать, благодаря тому контракту, произойдёт вновь отчисление музыканту с этой новой сделки. Обращаю внимание: именно с этого момента пост решил стать статьёй.
Из третьего пункта галопом поехало следующее. Есть уникальная идея? Выкати и продай её по-особенному за другие деньги тем, кому твоё творчество действительно небезразлично. Пусть это будет 2-3 копии альбома, но они дадут больший материальный выхлоп, нежели копейки со стримингов. Пока рассмотрю пару гипотетических идей, пришедшими на ум первыми, как можно музыканту начать развиваться в этой (пока ещё) заоблачной системе:
1. Можно записать альбом с одного дубля, без прерываний, сохранив естество подачи, с хлюпаниями и вздохами, максимально приблизив себя, скажем так, к своей аудитории. Да, такое может случиться на концерте, либо в более-менее норм лайв-записях. А если записать студийно в хорошем качестве, по-живому и эксклюзивно для самых болеющих по твоей группе? Мне кажется, это вполне стоит отдельного внимания и денег.
2.Обратите внимание: Почему ураганы называют человеческими именами?!.
А что до экспериментальной музыки в пространстве NFT? Мои коллеги лично сталкивались с ситуацией, когда хотелось бы повзаимодействовать с артистом, представляющим своё звучание достаточно неудобоваримо для неподготовленного и необученного слуха. Значит, обращались к этим представителям экспериментальной сцены, мол, давайте повзаимодействуем, давайте вместе сделаем крутое звучание? А в ответ, знаете, что? А это, мол, уже готовый продукт, из него нельзя ничего вычленять, да и вообще, это только моё, поэтому всё. А теперь про интеграцию гипотетическую NFT. Всё то же самое, как в начале этого абзаца, только чел продаёт мне цифровую копию своего великолепного бряцанья, я задействую это как мне угодно в своё слушабельное творчество. Что получит тот чел? Во-первых, по смарт-контракту он будет получать отчисления с каждой, пусть даже стриминговой, прослушки или моей перепродажи получившегося трека с его экспериментальным вкраплением. А во-вторых, вместе с ним мы покажем неподготовленным ушам то, что звучания в принципе не стоят на месте, что музыка развивается, потому что отчасти только с экспериментальными такими вот замашками можно добиться чего-то нового, а потом уйти далеко вперёд, задав новый вектор для всех других, кто естественно захочет повторить это.
А стриминги — это, безусловно, благо, светящееся одной лишь стороной медальки. Ну, а что? Все эти тиктоки уже выработали в нас определённое мышление с восприятием, подточив и у музыкантов впечатление с восприятием о необходимости умещаться в короткий формат с хуком (или даже целым набором хуков). Кое-кто уже совсем потерялся творчески из-за этого. С уверенностью заключу, что пространстве NFT этим замашкам не будет места, потому что в ширину, высоту и глубину там пространства больше. Кстати, о первых полновесных заявлениях NFT в музыкальное пространство я написала здесь, а ещё про стриминговый сервис Emanate, нужно сюда нажать, чтобы прочитать. Пока всё.
#музыка #новости мира #технологии #криптовалюта #новинки
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: О будущей роли nft в музыке: человеческим языком.