В российских деловых кругах заявили о высоком уровне доверия к бизнесу со стороны общества в настоящее время

В российских деловых кругах декларируется высокая степень доверия к бизнесу со стороны общества в настоящее время. По данным опроса, этот показатель находится на уровне 70%. Между тем еще несколько лет назад она едва превышала 25%. Этому резкому изменению способствовал ряд факторов.

В российских деловых кругах заявили о высоком уровне доверия к бизнесу со стороны общества в настоящее время

Компания «Технологии доверия» и аналитический центр НАФИ опубликовали итоги исследования о ценностях отечественного бизнеса в 2022 году. Ориентировочный момент: руководители компаний считают, что доверие к бизнесу в обществе в целом растет. Все остальные респонденты назвали его «довольно высоким». В этом особенно убеждены представители крупных компаний и государственного сектора экономики.

Стоит отметить, что при проведении аналогичного опроса в 2018 году об «очень высоком» и «достаточно высоком» доверии к бизнесу в обществе говорили только 27% опрошенных, а сейчас этот показатель достиг 70%.

При этом сами бизнесмены также проявляют лояльность к своим клиентам. Им доверяют 89% всех респондентов. В разрезе сектора наибольшее доверие проявляют представители торговли. Среди них 96% доверяют своим клиентам.

1. Профессионализм — на первом месте

Уровень доверия к российским деловым партнерам в бизнес-сообществе достаточно высок – 90%. Только доверие к своим сотрудникам выше - 93%. При этом меньше всего сегодня доверяют иностранным подрядчикам — 70%, согласно отчету НАФИ.

85% респондентов доверяют финансовым организациям. Чаще других им доверяют средние компании — 91%, а мелкие, наоборот, скептически — 17%. Профилю органов государственной власти доверяют 79% участников опроса. Такое отношение чаще всего встречается у представителей средних и крупных компаний (81% и 82 соответственно).

Ключевым действием компании-партнера, способным подорвать доверие, опрошенные бизнесмены назвали попытку обмана их компании.

Обратите внимание: НАТО тщетно пытается найти минусы в защите российских С-400.

В этом случае 69% респондентов перестанут доверять и перестанут работать с партнером. Розничная торговля — 78%, а также частный сектор — 72% говорили о нем чаще, чем о другом%.

Комментируя результаты исследования, Игорь Лотаков, управляющий партнер «Технологии Доравии», с удивлением заметил, что на построение деловых отношений почти не влияет то, декларирует ли компания-партнер соблюдение принципов социальной ответственности. Это важно только для 13% респондентов, хотя высокий уровень социальной ответственности партнера учитывают 26% опрошенных. По его мнению, такой подход был бы встречен на Западе в штыки».

Игорь Лотаков также отметил, что в списке корпоративных ценностей на первом месте у респондентов профессионализм, ответственность перед клиентами и стабильность в ведении бизнеса. «В конце списка — уже упомянутая социальная ответственность, защита окружающей среды и стремление к инновациям. Создается впечатление, что российский бизнес в первую очередь озабочен решением краткосрочных задач, а не долгосрочных», — подчеркнул управляющий партнер «Технологии доверия».

2. Аферистов стало гораздо меньше

увеличение числа говорящих о росте доверия населения к бизнесу связано с чисткой деловых кругов от мошенников и аферистов, которых было немало в период становления рыночной экономики в России. С конца 1980-х до середины прошлого десятилетия обмануться в частном секторе было гораздо проще, чем сейчас. Так выглядит процесс развития экономики и рынка, чему способствуют достаточно жесткие российские законы, защищающие права потребителей, отметил в комментарии «Эксперту» политолог, руководитель Коммуникационной группы «Влияние» Никита Донцов».

Интересно, что при этом уровень доверия бизнеса к государственным органам (B2G) несколько ниже, чем уровень доверия предпринимателей к своим коллегам (B2B). Но в любом случае уровень доверия в районе 79% — это высокий показатель, подчеркнул эксперт.

Он также отметил, что в России есть свои особенности ведения бизнеса, которые сильно отличаются от западных моделей. Помимо того, что у наших потребителей совсем другие ценности: им важны личные рекомендации, а вот социальная ответственность компании не очень.

Однако необходимо учитывать, что на результаты опроса влияет реакция на политический фон и желание руководителей компании дать социально приемлемый ответ для проявления лояльности. Но в целом приведенные данные можно использовать как условный критерий для понимания ситуации в бизнесе, резюмировал Никита Донцов.

3. Малый бизнес остается пасынком экономики

«НАФИ провела актуальное и достоверное исследование, — сообщил «Эксперту» глава Торгово-промышленного совета РФ по промышленной, финансовой и инвестиционной политике Владимир Гамза. - Совершенно очевидно, что иностранные подрядчики потеряли доверие к российскому бизнесу. Нельзя доверять крысам, убегающим с пробитого корабля. Понятно и высокое доверие к российским партнерам и потребителям. Это основа успешного бизнеса».

К сожалению, недостаточный уровень доверия к власти объективно обусловлен слабой вовлеченностью чиновников в реальную работу с бизнесом, неготовностью нести какие-либо риски при принятии действительно необходимых для бизнеса решений, добавил Владимир Гамза.

По его словам, крайне низкое доверие малого бизнеса к финансовым институтам - старая болезнь нашей экономики, основанная на монополии государственных и сырьевых компаний, которые в основном обслуживаются нашим финансовым рынком. Малый бизнес по-прежнему остается пасынком нашей экономики. Реально поднять малый бизнес можно, если реализацию всех мер по его поддержке передать в систему Торгово-промышленной палаты РФ и других федеральных предпринимательских объединений.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В российских деловых кругах заявили о высоком уровне доверия к бизнесу со стороны общества в настоящее время.