В отечественном автомобилестроении, как уже многие знают, с февраля 2022 года произошли существенные изменения. И стоит отметить, что многие из них не являются положительными.
Да, костяк российского автомобилестроения всегда составляли и составляют отечественные автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, УАЗ, например. Но большинство по-прежнему составляют компании иностранных брендов.
Перечислять их можно долго - заводы от Renault, Toyota, Mazda, Hyundai, Volkswagen, Skoda и так далее. Словом, иностранцы когда-то хорошо вкладывались в нашу экономику, но, увы, с весны можно наблюдать, как они совершают массовый исход из России.
И в связи с этим многие задаются вопросом - собственно, почему мы не можем национализировать все заброшенные заводы и собирать там автомобили, которые по качеству и характеристикам не будут уступать иномаркам? Но этот вопрос сложен и требует детального рассмотрения.
История присвоения заводов и технологий всем нам уже известна. А именно, когда Советский Союз победил гитлеровскую Германию, часть отечественных инженеров освоила автомобильную и мотопромышленность, благодаря чему сумела запустить в СССР серийное производство того же мотоцикла «Днепр» или «Урал» — разумеется, под своими логотипами.
Ну и на тех же АЗЛК/Москвичах есть несколько точек. И такой опыт, несомненно, можно считать положительным – технологии, чертежи были получены от немцев, а советские люди воссоздали производство у себя в стране.
В связи с этим возникает вопрос - а можно ли вообще повторить, тем более, что уже есть готовые установки и машины, а также определенные чертежи и документы.
Но не все так просто, и даже с недавно возрожденным заводом «Москвич» есть определенные сложности.
Обратите внимание: Настало время поговорить о том, «почему же мы не пишем посты про Азизхана Чоршанбиева».
Да, первая модель кроссовера «Москвич-3» уже поступила в серийную сборку».Но только несведущий автолюбитель поверит, что это полностью отечественная разработка.
По сути это просто JAC S4 с другим шильдиком и с отверточной сборкой. То есть машина приходит к нам из Китая, а вместе с ней и готовые комплектующие. И в обозримом будущем ситуация не изменится.
Ну что можно сказать о заводах Toyota, Hyundai, Volkswagen, Skoda и иже с ними? Можно ли там, как раньше, выпускать такие автомобили, как Камри или РАВ4, Поло, Рапид соответственно?
Ответ – нет, сделать это невозможно, и дело здесь не в отсутствии необходимых станков и другого оборудования. Главное — в программном обеспечении, которое необходимо для работы этой робототехники.
И это авторские права, права на интеллектуальную собственность автопроизводителей и остаются за ними. То есть простыми словами - если нет нужного софта, то нет и производства, а по сути эти заводы бесполезны, грубо говоря, как груда металла. Мы не сможем производить там свои автомобили, а значит, не сможем национализировать предприятия.
Да, китайцы могут прийти и поставить оборудование и сборочные линии со своим софтом, но потом, если захотят, тоже могут забрать софт и уйти.
Ваше мнение?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.