Где искать молодых, когда Родине угрожает опасность: об этом совещаются педагоги.
Единый учебник укрепит методическую базу преподавания истории и, надеемся, тоже будет просто хорошим и интересным.Есть ли в российском обществе запрос на единое мировоззрение, на общую идею? Этот вопрос философ и член Общественной палаты Москвы Александр Асафов задал политологам и преподавателям вузов в формате круглого стола 9 февраля под эгидой Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). И большинство участников дискуссии ответили, что такой запрос есть, особенно среди подрастающего поколения.
Приведем несколько ответов на этот вопрос от университетских профессоров.
«Я очень часто сталкиваюсь с непониманием среди своих студентов того, какие карьерные стратегии им строить, связывая свое будущее с Россией или с другой страной, — говорит Екатерина Соколова, заместитель руководителя Экспертного института социальных исследований. «Они растеряны и не понимают, на каких ценностях им следует строить свое будущее».
С таким же наблюдением столкнулся и Андрей Полосин, профессор МГУ, научный руководитель проекта «Русская ДНК». "Как быть счастливым?" — спросил меня студент, — сказал он. Старайтесь быть полностью независимым и принимать решения самостоятельно. Так учитель ответил ученику. И такой должна быть страна.
И тогда у Полосина возникла идея написать на эту тему учебник для школьников всей страны. То есть был задуман проект, который сейчас называется «ДНК России: основы государственности» и имеет полугодовую историю.
Обратите внимание: Бородина ждёт ребёнка. Мама Блюменкранца парализована и другие свежие новости на Дом-2.
Эксперты EISI собрались в четверг, чтобы обсудить курс в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Сейчас над учебником работают более 1500 исследователей из 600 высших учебных заведений. Идею поддержал Владимир Путин. Конечно, это не совет для девушки, это совет для всех молодых россиян, как жить, как понимать свою Родину не просто как государство, а как своего ближайшего родственника.
Но как будет называться этот учебник и когда он будет издан, на данный момент не ясно.
«Мы делаем упор на разработку единого учебника для вузов, в котором будет обозначен образ будущего. Учебник, в котором будет использован уникальный тысячелетний опыт России, чтобы молодежь понимала, кто они и чьи наследники, — сказал заместитель заведующего кафедрой истории и политологии МНПУ Владимир Шаповалов.
Анна Брайнс, заместитель начальника Департамента государственной молодежной политики Миннауки РФ, также считает, что молодежь должна уметь задавать простые вопросы если не учебнику, то учителю.
«Кто я, что я, что такое моя страна — ответы на этот вопрос молодые люди должны получить либо из книги, либо на учительских семинарах», — говорит А. Брайнс.
«Наша молодежь часто болезненно осознает, что Запад поставил Родину в условия изоляции, — сказал Вячеслав Сутырин, проректор Государственного академического гуманитарного университета. «Иногда у них бывает второсортный комплекс. Хорошее знание своей национальной истории даст понимание, кто здесь второсортный».
Дискуссия завершилась вопросами журналистов о том, будет ли в итоге издан единый учебник по истории и политологии. Андрей Полосин ответил, что в марте состоится большое совещание на эту тему.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Куда смотреть молодым, когда Родина в опасности: об этом совещаются преподаватели.