Прошлый, 2022 год стал для АвтоВАЗа не самым удачным. К сожалению, производитель понес довольно серьезные убытки. В первую очередь он потерял своего самого главного и надежного покровителя – Рено.
Таким образом, все совместные проекты закрылись навсегда. Кроме того, из-за сбоев в цепочках поставок важнейшие комплектующие перестали поступать из-за рубежа, в результате чего пришлось упростить комплектацию популярных моделей и даже снять некоторые из них со сборочного производства.
Но, как оказалось, такое развитие событий не стало для тольяттинского автомобильного гиганта критичным. А на 2023 год у него очень конкретные планы развития.
В частности, стоит отметить, что АвтоВАЗ будет развивать бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге и в этом году выпускать две модели под собственным брендом.
Наверное, для тех, кто не особо интересуется автомобильной жизнью в России, такая новость стала чуть ли не сенсацией. Ведь как могла компания, еще недавно находившаяся на грани, найти в себе силы расширить свой модельный ряд двумя автомобилями одновременно?
Но не спешите восхвалять АвтоВАЗ.
Обратите внимание: Это конец?Или ещё ожидать кроссовера Сабрины и Ривердей..
На самом деле все проще, чем вы думаете.Как только стало известно, что Nissan избавился от своего завода в России, АвтоВАЗ сразу же обратил на это внимание, и стороны заключили соглашение, в результате которого предприятие было передано ему.
Более того, еще до этого велись переговоры с китайскими партнерами о совместном сотрудничестве, причем наиболее активным оказался концерн FAW.
И вот, на фоне новости о том, что АвтоВАЗ запустит в серию две модели под собственной маркой, специалисты практически сразу заявили, что одной из них станет кроссовер класса С, FAW Bestune T77.
Конечно, «русское имя» еще не придумано, но можно не сомневаться, что эта модель будет собираться в России под маркой Lada.
Длина автомобиля 4,5 метра. Что касается колесной базы, то она равна 2,7 метра. Полный привод для такого FAW не предусмотрен, но под капотом скрывается турбированный и бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1,5 литра.
Выходная мощность составляет 160 лошадиных сил. Можно выбрать одну из двух коробок передач – речь идет о шестиступенчатой «механике» или семирядном «роботе» с двумя сцеплениями.
Оснащение Bestune T77 может включать в себя панорамную крышу, светодиодную головную оптику, легкосплавные диски, электромеханический стояночный тормоз, камеру заднего вида или систему видеонаблюдения за кузовом, систему определения давления в шинах и так далее.
Подробности о еще одной модели АвтоВАЗа, которую будут собирать в Санкт-Петербурге, по всей видимости, появятся чуть позже.
В итоге можно сказать, что такое развитие событий было неизбежным, Китай единственный дружественный партнер, который без проблем отдает нам свои автомобили, как для ребрендинга, так и для официальной продажи на рынке. И будущее российского авторынка будет тесно связано с Китаем.
Некоторых это сильно возмущает, и он жаждет быстрого возвращения японских, корейских и европейских брендов. Хочу вас расстроить, но скорее всего этого не произойдет в ближайшее время.
Я бы не сильно расстроился, Китай самый перспективный и быстрорастущий производитель автомобилей в мире, который способен на большое расстояние обогнать своих именитых конкурентов. Поэтому нам будут доступны самые новые и технологичные автомобили, вопрос только в цене.
Интересно ваше мнение по этому поводу
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новый кроссовер Лада.