Россия расширила список стран, доступных для авиасообщения, до 16 государств. Однако два последних добавленных направления — Сейшельские острова и Эфиопия — пока не вызывают интереса у российских авиаперевозчиков. Несмотря на формальное открытие границ, ни одна компания не объявила о запуске рейсов. В чём причина такой сдержанности?
1. Сейшелы: роскошный, но сложный отдых
Путешествие на Сейшельские острова сопряжено с серьёзными бюрократическими и логистическими трудностями. Согласно действующим правилам, россиянам для въезда необходимо либо предварительно провести две недели в одной из стран «зелёного» списка (в который Россия не входит), либо прибыть на частном бизнес-джете. Даже после этого туристам придётся соблюдать пятидневный карантин в отеле с обязательным повторным ПЦР-тестом. Полноценно отдыхать можно будет только с седьмого дня пребывания.
Из-за этих ограничений организация прямых регулярных или чартерных рейсов из России на Сейшелы в настоящее время выглядит экономически нецелесообразной. Получающийся отдых становится чрезмерно дорогим и обременённым формальностями для большинства потенциальных туристов.
2. Эфиопия: безопасность важнее туризма
С Эфиопией ситуация иная: формальные въездные требования проще — необходимы виза и отрицательный ПЦР-тест. Однако главным сдерживающим фактором стала резко обострившаяся внутренняя обстановка. В стране продолжается вооружённый конфликт между федеральным правительством и регионом Тыграй, сопровождающийся регулярными столкновениями. Только накануне сообщалось о нападении на автобус, в результате которого погибло более 30 человек.
Чтение новостных сводок из Эфиопии быстро охлаждает туристический энтузиазм. На фоне масштабного гуманитарного кризиса и роста числа жертв конфликта угроза коронавируса отходит на второй план. Решение открыть границы с государством, переживающим такие потрясения, вызывает вопросы у экспертов.
3. Куда полетят туристы: приоритетные направления
В отличие от проблемных новинок, авиакомпании с большим оптимизмом отреагировали на увеличение квот на уже популярные направления, такие как Куба, Мальдивы, ОАЭ и Казахстан.
Куба: Перевозчики Nordwind Airlines и Azur Air планируют увеличить частоту рейсов из Москвы в Кайо-Коко до двух раз в неделю каждый. Стоимость туров начинается от 60 000 рублей за 7 ночей с перелётом Nordwind.
Мальдивы: На этом направлении будут работать «Аэрофлот» (4 рейса в неделю) и Azur Air. Выход на рынок чартерного перевозчика может снизить стоимость путёвок примерно на 15%. В настоящее время туры оцениваются от 130 000 рублей за 6 ночей с перелётом «Аэрофлотом». Запуск рейсов также рассматривают авиакомпании Nordwind и «Россия».
ОАЭ (Дубай): Право выполнять рейсы имеют «Аэрофлот» и «Россия». Минимальная цена тура составляет 52 000 рублей за 6 ночей. «Уральские авиалинии» уже давно осуществляют прямые рейсы, доступные для бронирования, а лоукостер «Победа» анонсировал начало полётов в Дубай с 28 ноября.
Казахстан: Запланировано выполнение пяти рейсов в неделю: три в Нур-Султан и два в Алма-Ату. Прямые рейсы из Москвы в столицу Казахстана уже доступны, например, у «Аэрофлота», где билет в одну сторону стоит около 62 500 рублей.