Военный апелляционный суд Московской области по ходатайству прокуратуры ужесточил приговор социологу и публицисту Борису Кагаллицкому*. Он был приговорен к тюремному заключению вместо штрафа и помещен под стражу в суде.
В решении Судебной комиссии говорится: «Приговор изменен: <...> назначается пятилетнее тюремное заключение с отбыванием в колонии общего управления.
Суд также запретил Борису Кагаллицкому управлять сайтом на два года.
Встреча прошла в закрытом военном городе Урашиха. Журналистам не разрешили присутствовать на судебном процессе, но они могли следить за процессом посредством трансляций, организованных внутри здания КПП.
Ранее прокуратура считала, что суд первой инстанции вынес "чрезмерно мягкий" приговор и просил дать социологу пять с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима с рядом ограничений. С другой стороны, защита подчеркнула, что наложенные штрафы уже уплачены, и настаивала на том, что решение суда не должно быть изменено.
"Я никогда не отрицал ни факт ее публикации, ни свое авторство. Я всегда выступал против терроризма и буду выступать против него. <…> Я считаю, что мой долг как ученого говорить о терроризме. Мое выступление не имело никакого намерения "Нанесение вреда стране. Сам факт никогда не отрицался, и я считаю, что мой долг как учёного говорить о терроризме. Обоснование является спорным", - сказал Кагарицкий.
Следователи заявили, что он был главным редактором интернет-платформы Love Call и опубликовал видео, «направленное на публичное оправдание терроризма». С конца июля он находится под стражей.
12 декабря Второй Западный окружной военный суд на выездном заседании в Сыктывкаре приговорил Кагаллицкого к штрафу в размере 600 тысяч рублей, и подсудимый был освобожден в суде.
И как нам во всем этом разобраться? Сначала оштрафовали, теперь посадили – то же самое! Кагарлицкий также является авторитетом в международном марксистском движении. Что скажут на это западные левые? Как отреагирует наше общество? Даже накануне президентских выборов.
Конечно, Кагарлицкий – фигура во многом противоречивая. Например, он раньше всегда поддерживал Донбасс, но не поддерживал СВО. Однако лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, который, несомненно, поддерживал СВО с самого начала, также находится под следствием за оправдание террористических актов в Интернете.
«Такие ужесточения приговоров случаются в апелляционных судах, но они редки», - объясняет адвокат и знаменитость Дмитрий Аграновский.
— Например, за 27 лет работы я ни с чем подобным не сталкивался. К сожалению, сейчас это возможно по закону. При этом, поскольку я не участвовал в этом процессе, не могу ничего сказать о мотивах такого решения.
«СП»: сначала Кагарлицкий, потом Удальцов. Не повредит ли это имиджу России среди авторитетных международных левых движений?
--Кагалицкий и Удальцов не имеют ничего общего, кроме квалификации. Удальцов никогда не признавался иностранным агентом и всегда высказывался с патриотических позиций, особенно поддерживая Северный военный округ. Я ничего не знаю об авторитете Кагарицкого в международных левых кругах. Я считаю, что ни один настоящий левый марксист не может противостоять нынешнему Северному военному округу России и антиколониальной борьбе. По этому поводу имеются заявления марксистски ориентированных коммунистических и левых партий.
«Очень странная история происходит с Борисом Кагалицким», — говорит главный редактор АПН «Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
-- Во-первых, как москвич, он был задержан по каким-то причинам на основании решения Коми суда. Однако через несколько месяцев их освободили со штрафами, а не с тюремным заключением. Это редкость. И сегодня мы видим новое развитие. Штраф был заменен минимальным тюремным заключением сроком на пять лет. В целом апелляционный орган крайне редко меняет приговор, особенно в сторону ужесточения наказания.
Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.
По общему правилу, вышестоящий суд может отменить решение нижестоящего суда или несколько сократить отведенный срок. Вскоре они извлекли из этого максимум пользы.Теперь посмотрим, что произошло между задержанием Бориса Юрьевича и первым судом над ним. Произошло следующее: арест крупного и известного учёного-марксиста вызвал широкий резонанс в левых кругах по всему миру. Кстати, марксисты в основном поддерживают Союзный военный округ и борьбу России с мировым империализмом. Преследование Кагарлицкого обескуражило их.
Напомним, президент Бразилии Лула да Силва выразил удивление по этому поводу, а профессор кафедры политологии Университета Манитобы Радика Десаи лично обратилась к Владимиру Путину на Валдайском форуме. Президент пообещал подчиниться. А когда был вынесен штраф в 600 тысяч рублей и Кагаллицкий был освобожден судом, казалось, именно это и произошло, и энтузиазм особо ретивых силовиков прекратился.
Но как понимать сегодняшнее решение? Какова политическая подоплека этого решения (а она, безусловно, есть)? Повлияет ли это негативно на имидж России и Путина в левых кругах? Ведь марксистов здесь подавляют, поэтому вполне возможно, что марксисты всего мира откажутся поддержать РФ. А в сочетании с арестом лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова это уже не выглядит единичным инцидентом.
К сожалению, это выглядит как потеря контроля над силовиками со стороны государства. Своеобразная борьба между «Башнями Кремля» и совершенно иррациональными решениями на фоне специальных военных операций.
"Поначалу казалось, что некоторые комментарии в Telegram-канале о взрыве Керченского моста и реальных причинах преследования существенно отличались от официальных", - рассказал главный редактор издания "ФОРУМ.Мск. Баранов" Анатолий указывает на то.
— Лично мне говорили о некоторых «неправильных» действиях Кагаллицкого во время белорусского кризиса.
«СП»: Как понимать нынешнее ужесточение? Кагарицкий перешел кому-то дорогу? Или это давление, чтобы держать другого человека в напряжении?
- Я думаю, это все вместе. Более того, Кагарлицкий находится в «либеральном списке», потому что он левый. Я так думаю, Борису дали время покинуть страну, но он этого не сделал. Он говорит на пяти языках и ему нечего делать за рубежом, хотя он может быть востребован как учёный.
Но он не ушел, потому что это был не его путь…
«СП»: Как международное левое движение воспримет это решение? Партнеры по БРИКС: нанесет ли это удар по имиджу России? С одной стороны, президент Путин пытается заручиться поддержкой позиции России на международной арене, беря интервью у Карлссона и впоследствии давая интервью «пять раз» ведущим социологам в международных левых кругах. Это даже не условно. Это оттолкнет нас от миллионов людей, симпатизировавших России. Причём сначала одно предложение, потом другое предложение.
- Какая разница? У прокуратуры есть и другие обязанности. То же самое касается и военного трибунала, вынесшего приговор Кагаллицкому. А те, кому не все равно, боятся, что не окажут влияния на репрессивную власть и сами, вероятно, станут иностранными агентами... А в марте будут выборы, и видимо к выборам. Похоже, у президента Путина был такой дар.
«СП»: Как вы думаете, что нас ждет дальше: усиление давления на оппозиционных активистов и лидеров общественного мнения? Есть ли способ затянуть гайки?
«Гайки закручивать уже негде.» И лидеров общественного мнения осталось немного…
* Зарегистрировано в Реестре иностранных агентов Министерства юстиции Российской Федерации
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как ужесточение приговора известному социологу отразится на международном имидже России?.