Юрий Жданов: Самое главное — агентурная работа и контрпропаганда на грани фола

Кровавая резня в Крокус-Сити и теракты в Дагестане показали, что исламские радикальные «спящие ячейки» разбросаны по всей стране и, судя по всему, хорошо управляются и координируются. Откуда берутся потенциальные исламские боевики и экстремисты в России?

"Чаще всего вербуют молодых мужчин 19-25 лет, их доля достигает 40%. Также вербуют девушек 18-25 лет, их доля составляет около 20%, а остальные принимают ислам", - прокомментировала Россия Елена Сутормина, член Фонда мира. В последнее время рекрутеры обратились к подросткам 14-17 лет. Сосредоточьтесь на одиноких молодых людях, которые испытывают стресс и депрессию из-за безответной любви или непонимания со стороны семьи и общества.

Основной инструмент подбора персонала – Интернет: социальные сети, форумы и чаты, закрытые сообщества. Новой тактикой является создание «спящих» групп для организации будущих акций запугивания.

Только за последние полгода удалось ликвидировать 50 таких «спящих группировок» и предотвратить 61 преступление экстремистской направленности. Работа в основном целевая и каждый человек индивидуален.

Как вербовщики находят жертв? «СП» подняла этот вопрос перед главой Международного бюро расследований генерал-лейтенантом МВД Юрием Ждановым.

- Обычно здесь действует целый ряд факторов: социальное неблагополучие, общественное недовольство, отсутствие потребности среди молодежи, чувство несправедливости. Плюс миссионерская работа. Если вкупе с низким авторитетом местных властей, то мы имеем питательный раствор для возникновения и развития этих клеток.

У рекрутеров есть несколько направлений: обычно оформляются студенты, которые едут учиться в мусульманские страны. Радикальные проповедники ищут среди своих прихожан возможных активных последователей и работают с ними. Затем передайте их руководителю группы.

Работа с молодежью и студентами осуществляется посредством агитаторов, создания сайтов и Telegram-каналов, форумов и дискуссий. Также ведется адресный набор особо необходимых кадров.

СП: Как этому противодействует наша контрпропаганда?

- Это выявление организаторов и коммуникаторов исламской пропаганды, а также их блокады, задержания и агентурная работа. На сегодняшний день контрпропаганда, как правило, ведется формально и утомительно. И это должно быть ярко, весело и даже на грани нечестной игры (иначе не получится). Другие жалуются на работу в социальных сетях.

Поскольку операторы обычно сообщают об обнаруженных лайках, необходимо указать организатора сообщения. Но это в 100 раз сложнее и не дает много информации. Но самое главное – разведывательная работа. Без нее ничего бы не произошло.

В последнее время среди исламистов возникла новая тенденция: вербовка молодых русских женщин. Если вам от 18 до 35 лет, если вы одиноки или несчастливы в отношениях, если вы образованы и проводите много времени в социальных сетях, вы находитесь в группе риска. Социальные сети — главный инструмент рекрутинга, и они прекрасно работают. "Отметили эксперты.

Зачем исламистам русские женщины?

В мире 260 миллионов человек говорят по-русски. В любой стране СНГ русскую фонетику понять легче, чем международный английский. Это означает, что любая русскоязычная женщина является ценным ресурсом для террористов. Она могла бы стать потенциальным рекрутером. В противном случае ее ждет сексуальный джихад.

Обратите внимание: Дайджест открытия границ. Вьетнам 2020.

Согласно идеологии Исламского государства*, суть сексуального джихада заключается в том, чтобы выйти замуж за боевика, родить от него детей и направить их по пути исламизма.

Многие помнят трогательную историю Варвары Карауловой, студентки философского факультета МГУ, которая пыталась бежать на территорию, контролируемую Исламским государством в Сирии. Варвара, девушка из богатой семьи, увлеченная учебой, во время лечения внезапно купила путевку в Турцию и стала женой Эйлата Саматова, с которым познакомилась через переписку.

Варвара стала жертвой вербовщика просто из-за того, что пофантазировала о том, как влюбляется в боевика, «силовика», которого она никогда не встречала. По планам Исламского государства, их агентом должна стать девушка, владеющая европейским языком и являющаяся студенткой престижного университета.

Отец чудесным образом вернул дочь домой. К сожалению, Варвара не пришла к каким-либо выводам и предприняла несколько попыток связаться со своим виртуальным возлюбленным, чтобы предупредить его о надвигающейся опасности. Следствие установило, что девушка действовала с желанием присоединиться к боевикам «Исламского государства». Варвару приговорили к 4,5 годам лишения свободы. Она была условно-досрочно освобождена и вышла замуж за адвоката Олега Елисеева.

Вербовка часто нацелена на молодых людей исламской веры, которые еще не успели понять основные учения веры, но желают использовать свою религию для отстаивания своих прав. Возможно, такое произошло с сыном Магомеда Омарова, лидера Серго Калинского района Дагестана, одного из террористов 23 июня.

-Дети-боссы, у них в головах пусто, но они хотят лидерства. Очевидно, они пытаются заявить о себе через радикальный ислам», — сказал Дмитрий Журавлев, директор Института исследований региональной политики.

«СП»: Дмитрий Анатольевич, как в принципе завербовали лояльного к власти сына районного начальника?

——Пропаганда радикального ислама в основном осуществляется через социальные сети. Добавляется вирусная информация; любой желающий придет и прочтет ее. Остальное — дело техники, там работают хорошие психологи. Вот дети лидеров, жаждущие больших дел…

«СП»: Как вы думаете, в ближайшее время в России произойдет еще один теракт?

"Насколько мне известно, в последнее время было сорвано несколько таких попыток. Но они могут повториться в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т д. Там резонанса больше. Мы не можем забывать Кавказ, где легче распространять радикализацию исламизма.

Как не дать исламским террористам вербовать агентов в регионах России? Ведь социальные сети отменить невозможно... "СП" задал этот вопрос председателю Ассоциации ветеранов сил "Альфа", академику Российской академии проблем безопасности Сергею Гончарову.

——Наша страна — многонациональная страна, и разные этнические группы исповедуют разные религии. Но при этом они должны соблюдать российские законы, а не свои.

Например, у нас есть диаспора. Если бы что-то случилось с иммигрантом, вся диаспора вышла бы поддержать его. Но на самом деле диаспора означает совместное пение и танцы.

Например, с 2014 года мы начали пускать украинских беженцев в Россию, фактически не контролируя их. Но именно эта среда лучше всего подходит для рекрутинга.

«СП»: Недавние теракты не могут быть ответом ИГИЛ на наше развивающееся сотрудничество с Талибаном**?

- У Исламского государства очень сложные отношения с Талибаном. Теперь, когда Талибан находится у власти в Афганистане, «Исламское государство» стало главной силой оппозиции афганскому режиму. Движение России к примирению с Талибаном превратило ее из нейтрального по отношению к Исламскому государству образования в объект его заботы. Я не исключаю, что все последние теракты - будь то в Крокусе или в Дагестане - являются знаком: России не нужно вмешиваться.

«СП»: Как изменить статус-кво? Ведь невозможно жить в постоянном страхе перед терактом, правда?

- Когда мы добьемся реальной победы в Северном военном округе - не продвинувшись на несколько километров, не успехом позиционных операций, а захватив стратегический объект, - все сразу изменится. Победа придет – мы сможем говорить с кем угодно с позиции силы.


* Решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) признано террористической организацией и запрещена его деятельность на территории России.

** Верховный Суд РФ от 14 февраля 2003 г принял решение признать движение «Талибан» террористическим и запретить его деятельность на территории России.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Юрий Жданов: Самое главное — агентурная работа и контрпропаганда на грани фола.