Что не так с основным самолетом российского авиапарка?

В России очередное ЧП произошло на самолете Airbus A321.

Рейс «Аэрофлота» из Москвы в Анталью был вынужден вернуться в международный аэропорт Шереметьево из-за того, что сработал датчик указателя давления в салоне. Пассажирский самолет благополучно приземлился. В пресс-службе компании подчеркнули, что посадка не была аварийной.

Это не первый случай «воздушного налета» за последние годы. Поэтому в начале сентября, когда Airbus А321 «Уральских авиалиний» летел из Антальи в Москву на высоте 10 650 метров, отказали оба автопилота и отказало управление передними колесами при посадке. На борту находились 228 пассажиров и 7 членов экипажа. Самолет успешно приземлился. Федеральное управление воздушного транспорта сочло инцидент авиационным происшествием и начало расследование.

Ранее самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» приземлился на кукурузном поле, что стало причиной инцидента, потрясшего всю страну. Напомним: 12 сентября 2023 года самолет, следовавший из Сочи в Омск, совершил вынужденную посадку на пшеничном поле в Новосибирской области. Причиной аварии стал отказ в одной из трех гидросистем. На борту находились 167 человек. К счастью, никто не пострадал.

Комментируя инцидент в Шереметьево, основатель службы безопасности полетов «РУН АВИА» Андрей Патраков заявил: «Это 10-й аварийный инцидент, произошедший в этом году — это уже в порядке вещей». В этом случае электронная часть выходит из строя».

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уже давно признала, что ситуация с безопасностью полетов в моей стране не идеальна. Возникает закономерный вопрос: сколько еще мы сможем летать, не рискуя своей жизнью? Кстати, за последние 20 лет мы даже не разработали план обеспечения безопасности полетов, соответствующий рекомендациям ИКАО.

Почему Airbus A321, самый популярный самолет во внутреннем парке моей страны, часто выходит из строя?

Андрей Патлаков заявил: "Основная причина - неправильные запчасти к самолету, что является следствием санкций; трудности с поставками запчастей.

С.П.: Я так понимаю, идет борьба между экономикой и безопасностью?

- Точно. Сегодня самолет обычно летает только с одной запасной частью. А может быть, необходимые детали во вкладыше не были заменены вовремя, потому что их не было. Либо компонент оказывается непригодным к использованию. Мы сейчас находимся под санкциями и не можем поставлять оригинальные запчасти, их привозят какие-то "левые" и зачастую мы даже не знаем их происхождения.

Обратите внимание: Развитие в 2021 году, российского парка танков.

Мы вынуждены с этим согласиться. Но можно только утешать себя тем, что с появлением Суперджета 100 подобные инциденты происходят все чаще, и их становится все больше и больше "поживем-увидим". Дело в том, что Суперджетов осталось всего 100, и не будет. Более того, потому что Андер Андрей Патраков заявил, что общая ситуация с безопасностью «все очень печальная.

Возможно, проблема с Airbus связана еще и с тем, что наш флот сейчас настолько боеспособен, насколько о нем говорят. Роман Гусаров, эксперт авиационной отрасли, главный редактор портала AVIA.RU, рассказал, что сейчас на наших самолетах происходит в среднем 2 отказа систем в день. Естественный вопрос: насколько это опасно? Увеличится ли количество авиакатастроф?

——В настоящее время количество подобных инцидентов выросло примерно на 18% по сравнению с прошлым годом, но это в пределах нормы. Никаких систем я здесь еще не видел. Все лето мы летаем в обычном режиме, наш флот работает в штатном режиме, а количество авиапассажиров в 2023 году увеличится на 10 миллионов. В этом году мы планируем увеличить пассажиропоток еще на 5 миллионов. - сказал Роман Гусаров.

«СП»: В чем, по вашему мнению, сейчас главная проблема нашего флота?

«В следующем году самолетов может просто не хватить, чтобы справиться с такой большой нагрузкой». Пассажиропоток растет, но размер парка не увеличивается. Самолеты сейчас летают на рекордных уровнях.

«СП»: Так, честно говоря, где запчасти?

——Я скажу так: если самолет летает, значит, есть запчасти. Более того, оно легально и сертифицировано. Источник не сообщил, откуда они родом, иначе к ним будут применены немедленные санкции. Но их наличие регулярно отслеживают Ространснадзор и Росавиация.

«СП»: Хотелось бы вернуться к случаю в начале сентября, когда самолет Airbus А321 «Уральских авиалиний» летел из Антальи в Москву на высоте 10650 метров, отказали оба автопилота и отказало управление передними колесами при посадке как вы говорите?

— Авиационная отрасль устроена так, что в ней все повторяется. Действительно, два автопилота отказали, но в кабине самолета находились два живых пилота, члены экипажа, которые успешно посадили самолет в ручном режиме", - заключил эксперт.

Однако статистика не обнадеживает: по количеству авиационных происшествий наша страна опережает многие страны мира. Только в 2024 году произошло 20 отказов двигателей. Поэтому каждый раз, когда верующий молится на борту самолета, атеист полагается на мастерство пилота, надежность «электроники» и «железа». Что делать с «Воздушная тревога».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Что не так с основным самолетом российского авиапарка?.