Культовый охотник на нечисть, профессор Абрахам Ван Хельсинг, готовится к новому появлению на больших экранах. Кинокомпания Universal Pictures запускает в разработку свежий взгляд на этого легендарного персонажа, привлекая для этого звёздную команду создателей современных хорроров. Режиссёрское кресло займёт Джулиус Эйвери, известный своей работой над военным хоррором «Оверлорд», а продюсерский пульт перейдёт к Джеймсу Вану — мастеру ужасов, стоящему за такими франшизами, как «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Этот проект — часть новой стратегии студии по переосмыслению своей классической галереи монстров, делая ставку на авторское видение, а не на создание единой «тёмной вселенной».
1. Творческий состав и статус проекта
Согласно последней информации, Джулиус Эйвери официально утверждён режиссёром будущего фильма. Он будет работать над сценарием, первоначальный вариант которого написал Эрик Пирсон («Тор: Рагнарёк»). Сейчас, с приходом Эйвери, сценарий проходит стадию переработки. Продюсированием займётся Джеймс Ван через свою компанию Atomic Monster совместно с Майклом Клиром. Джадсон Скотт выступит исполнительным продюсером. Детали сюжета пока хранятся в строжайшем секрете, неизвестно даже, кто получит главную роль. Единственная подтверждённая информация — действие картины развернётся в той же вселенной, что и оригинальный фильм 2004 года с Хью Джекманом. Поклонники надеются, что создатели представят новых, свежих антагонистов, а не ограничатся традиционными вампирами и оборотнями.
2. Режиссёрский потенциал: Джулиус Эйвери
Джулиус Эйвери громко заявил о себе в Голливуде после выхода «Оверлорда» в 2018 году. Этот фильм, спродюсированный Дж. Дж. Абрамсом, сочетал в себе жанры военного экшена и зомби-хоррора и получил в целом положительные отзывы критиков, хотя и не стал кассовым блокбастером. Его режиссёрский дебют, криминальная драма «Сын оружия», вышел в 2014 году. В настоящее время Эйвери завершает работу над супергеройским фильмом «Самаритянин» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, что демонстрирует его умение работать с жанровым кино.
3. Продюсерская мощь: Джеймс Ван
Джеймс Ван — одна из самых влиятельных фигур в современном хоррор-кино и не только. Как режиссёр он подарил миру такие хиты, как «Форсаж 7», «Аквамен» и «Заклятие». В роли продюсера его отпечаток лежит на многочисленных проектах: это и вся франшиза «Астрал», и сериал «Болотная тварь» для DC, и грядущий ребут «Смертельной битвы». Его продюсерский опыт в создании успешных хоррор-франшиз («Пила», «Заклятие») делает его идеальным наставником для нового «Ван Хельсинга».
4. Новая стратегия Universal: монстры в новом свете
Universal Pictures активно ищет новые подходы к своей легендарной библиотеке монстров. После неудачи с попыткой создать единую «Тёмную вселенную» (Dark Universe), стартовавшую с провальной «Мумии» 2017 года с Томом Крузом, студия сменила тактику. Теперь она делает ставку на отдельные, авторские проекты. Яркий пример успеха — «Человек-невидимка» 2020 года от Ли Уоннелла, который при бюджете в 7 млн долларов собрал в мировом прокате 130 млн. По тому же пути идут и другие разработки: например, готовится новый «Человек-волк» с Райаном Гослингом и свежая версия «Дракулы» под руководством режиссёра Карин Кусамы. Новый «Ван Хельсинг» в исполнении Эйвери и Вана — логичное продолжение этой перспективной стратегии, и за его развитием определённо стоит следить.