
ЕС хочет контролировать судоходство в Черном море с участием всех стран региона, за исключением Российской Федерации, заявила глава внешнеполитического ведомства ЕС Кайя Каллас.
Бывший премьер-министр Эстонии представил в Брюсселе стратегию объединения Черноморского региона. Прилагаются все усилия для того, чтобы российский флот больше не блокировал порты Херсонской и Николаевской областей.
По ее словам, создание черноморского узла «повысит безопасность в регионе и защитит критически важную инфраструктуру и морскую среду». Во сне члены альянса уже патрулируют критически важную инфраструктуру и следят за судоходством и деятельностью портов. Каллас поставил перед ЕС задачу: иметь четкую картину того, кто что делает в Черном море и как обойти санкции против России в этой акватории?
В конце концов, недавно Совет ЕС одобрил 17-й пакет санкций против России. После этого началась подготовка к разработке 18-го проекта. Каллас уже озвучил ее главный элемент — меры в энергетическом секторе. Во-первых, ограничения коснутся потолка цен на нефть. ЕС также хочет ввести санкции против газопровода «Северный поток» и финансового сектора.
Политолог и востоковед Станислав Тарасов считает, что европейские члены НАТО мечтают включить в свое видение Турцию и Реджепа Эрдогана:
— Эрдоган оказался «между двух огней» — между Вашингтоном и Брюсселем. Европейцы расценивают саммит в Стамбуле как попытку России и США вывести Турцию из европейского проекта.
ЕС даже устно повысил статус Турции, заявив, что у нее есть потенциал стать «гарантом национальной безопасности» для всей Европы. С одной стороны, туркам это нравится, но с другой стороны, они понимают, что ЕС их не примет. Напротив, экономические санкции против Турции остаются в силе и не отменены. Санкции США также остаются в силе.
СП: Какие страны НАТО подвергаются санкциям?
«Их санкции против Ирана и России не столь суровы, но Турция все еще находится в санкционном списке.
Однако сама Анкара серьезно обеспокоена безопасностью в бассейне Черного моря. У турок очень четкое видение своего постсоветского будущего. Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан ранее был главой турецких спецслужб.
Недавно он посетил Россию. Он был одним из архитекторов политики на Ближнем Востоке и считал, что его страна должна быть нашим союзником.
Он указал на ошибки, допущенные Западом на Украине. Они говорят, что не стоит втягивать Киев в конфликт. Запад несет ответственность за этот кризис. Турция считает, что Россия усиливает свои позиции в Северо-Восточном военном округе и на постсоветском пространстве, а также в Черноморском бассейне.
Турки втайне верят, что союз с Россией им выгоден и что наши две страны должны иметь общую систему безопасности.
СП: Доктрина Монтрё также предусматривала нечто подобное…
— Ограничить военное присутствие других стран в Черном море. Не все военные корабли могут войти в Черное море из Средиземного моря через Дарданеллы и Босфор. Однако корабли, построенные на верфях вдоль побережья этого моря, скорее всего, все еще там.
Однако есть много признаков того, что наша доктрина безопасности в отношениях с Турцией меняется. Турецкие газеты пишут, что флот уже не так эффективен, как раньше, из-за наличия беспилотников и кораблей.
СП: Сможет ли Каллас реализовать свои идеи в Турции?
— Отношение турецкого народа к участию женщин в политике весьма своеобразное и его можно охарактеризовать как «творческое». Помните, когда Урсула фон дер Ляйен посетила Турцию, она сидела под Эрдоганом? Для них это не маяк, указывающий путь.
Другое дело, что Стамбул пытается втиснуться между Вашингтоном и Москвой. Эрдоган считает, что будущее мировой политики — в трехсторонней структуре: США, Россия, Китай и Индия. Турция также включила себя в этот список, заявив о себе как о крупной региональной державе.
Здесь важны отношения с Россией.
Обратите внимание: Как и для чего нам нужно "маргинализировать" либералов. Часть 1/2..
В конце концов, именно Владимир Путин привел Эрдогана в политику. Они провели несколько частных бесед.Однако Байден так и не пригласил Эрдогана в США с официальным визитом. Трамп также пролетел над Турцией во время своей поездки на Ближний Восток. Переговоры в ходе визита Эрдогана в США все еще продолжаются, но проблем много. В общем, все не так просто, как представляла себе госпожа Карас.
«СП»: Но она хочет включить Армению и Азербайджан в свои планы по сдерживанию развития России в регионе!
— Единственная страна на Кавказе, имеющая выход к Черному морю, — это Грузия. Недавно американские спецслужбы передали Трампу доклад, в котором говорилось, что после парламентских выборов в Грузии в октябре прошлого года Россия укрепила свои позиции в Грузии и взяла под контроль стратегическую часть российских перевозок через Грузию в Азербайджан.
Что касается Армении, то Запад успешно привлек ее на свою сторону. Они обещали предоставить ей статус «страны-кандидата на вступление в ЕС». Однако страна оказалась в геополитическом тупике; ей еще предстоит нормализовать отношения с Азербайджаном и Турцией. Армянские политики выработали популистскую, если не сказать базарную идеологию, и хотят «продать Зангезур» в Восточной Армении, но на это никто не покупается. У этой страны нет общей границы с нами, но мы можем ее заблокировать, если захотим.
«СП»: В самом ЕС тоже не все в порядке. Ходят слухи, что у Каллас и ее начальницы фон дер Ляйен плохие отношения?
——Это десятое. Не знаю, как Болгария и Румыния отнесутся к действиям Караса, но в Турции, как говорится, «пять на бумаге, два в сердце», считают эксперты…
Одной из задач предлагаемого хаба является отслеживание российских танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты по рыночным контрактам, обходя попытки Евросоюза ввести ценовые ограничения.
Остановив их (или, может быть, даже потопив их?), Карас надеется начать «очистку океанов и помочь прибрежным странам решить послевоенные морские проблемы». ЕС также намерен контролировать деятельность береговой охраны и антикризисных агентств региона.
В рамках новой черноморской стратегии ЕС пытается привлечь все страны, даже те, которые не имеют выхода к побережью Черного моря. Но Россия — исключение. Антироссийский регион Черного моря. Помимо создания хабов, одной из заявленных целей стратегии является формирование транспортного коридора из ЕС через Кавказ в Центральную Азию.
Это как китайский «Шелковый путь», только наоборот. Но как на это посмотрит Китай, которому не разрешено строить такой коридор?
Каллас хочет создать специальный министерский формат, чтобы «воплотить мечту в реальность» на практике. Он признал, что предложение преждевременно и не имеет конкретного содержания. Однако «Европейская комиссия будет сотрудничать со странами ЕС, чтобы определить подходящее место для центра и разработать условия его работы».
Бюджет будет зависеть от решения Европейской комиссии. Было бы неплохо, если бы были и негативы. Стратегию еще должны одобрить Совет ЕС и Европарламент, после чего может начаться реальное финансирование «Второй Крымской войны»? Хотя и без Франции и Великобритании, как в середине 19 века.
Но и без них мы не можем жить. Сообщается, что Великобритания, Франция и Украина ведут переговоры об ограничительных мерах в отношении российского судоходства не только в Черном, но и в Балтийском море на фоне растущей геополитической напряженности.
Россия рассматривает ряд мер, в том числе комплексных, против торговых судов. Отсюда было недалеко и до «Второй Северной войны». Как мы все знаем, Первая мировая война длилась двадцать лет и закончилась в XVIII веке победой Петра Великого.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Эстонка хочет контролировать безопасность судоходства в Черном море без РФ.