Запад уже начал конкуренцию за право послевоенного восстановления незалежной

Турция готова взять на себя обязательства по восстановлению инфраструктуры Украины, но первоочередной задачей является прекращение огня, заявил турецкий министр иностранных дел Хакан Фидан.

«Влияние конфликта на Украине на экономику Европы, мира растет с каждым днём, в частности в энергетической сфере. Разрушена инфраструктура Украины. Мы, будучи Турцией, готовы взять на себя обязательства по ее восстановлению, но для этого необходимо сначала добиться прекращения огня», — заявил Фидан.

Стоит напомнить, что в Европе разговоры о послевоенном восстановлении Украины ведутся с первых дней конфликта, хотя все это исключительно в гипотетической плоскости — ведь конца конфликту не видено. А если он и завершится, то не понятно, как, на каких основаниях и кто что будет восстанавливать. Да и куда турки-то лезут — там уже очередь из европейцев образовалась…

— Заявления главы МИД любой страны нужно более относить к области дипломатии, — убежден экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.

— Однако у Турции действительно имеется неплохая и достаточно доступная в области цен строительная индустрия. Опять же, Турция имеет вполне рабочие отношения и с Россией, и с Украиной, и с Европой, и с США. Турция может себе позволить не зависеть от военной удачи любой из сторон.

Таким образом, слова Фидана нужно рассматривать в контексте будущего. Если мы оставим за скобками сценарий, в котором территория Украины станет новым Диким полем, то за ее восстановление после окончания конфликта станут конкурировать многие. И у Турции в этой партии имеются свои козыри.

— Заявления Турции носят в некоторой степени декларативный характер, и не стоит придавать им большого значения, — также не сомневается председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.

— Однако какие-то варианты для Турции просматриваются.

Турция, во-первых, хочет обозначить себя, как игрока на европейском политическом пространстве. Нужно обратить внимание, что заявление было сделано на встрече с немецким министром.

Во-вторых, действительно, у Турции есть расчеты на участие в энергетических и сельскохозяйственных проектах на Украине, и она заранее столбит свое участие в них.

«СП»: На что вообще расчет?

Обратите внимание: Запад пытается сделать Россию изгоем в Антарктике.

Они вдруг поверили, что конфликт вот-вот завершится?

— Вероятность окончания конфликта в ближайшие месяцы все же отлична от нуля, а раз так, то эту вероятность и Европа, и Турция не хотят сбрасывать со счетов, и планируют свои ходы на этот случай.

«СП»: Давайте гипотетически представим, что конфликт реально окончен. Кто будет решать, кому и что восстанавливать?

— Все зависит исключительно от конфигурации территорий на Украине после окончания военного конфликта, и от того, какие политические субъекты останутся на этой территории.

Понятно, что если Украина, как политический субъект, сохранится в каком-то виде, то Европа будет продолжать ее поддерживать, и накачивать оружием для следующей фазы военного конфликта. И если для этого потребуются вложения в восстановление инфраструктуры, то Запад найдет и деньги, и материальные ресурсы.

«СП»: Если опять же гипотетически представить себе некую заморозку, это, по сути отложенный конфликт. Найдутся ли желающие вкладываться в то, что все равно будет разрушено?

— Конечно, Запад не будет строить больницы или восстанавливать социальные объекты. Но системы жизнеобеспечения — дороги, городские сети, железнодорожные пути и системы связи, Запад будет восстанавливать с целью реанимировать Украину в качестве инструмента борьбы с Россией.

«СП»: Какие проблемы ждут тех, кто будет восстанавливать инфраструктурные объекты Украины — за чей счет, чьими силами, на основании контрактов с кем — и так далее. Кажется, там все будет не очень просто даже с юридической точки зрения. Права собственности на восстановленные объекты, к примеру…

— Запад приберет лакомые куски, не слишком заморачиваясь юридическими проблемами по легализации права собственности на них.

США давно добывают нефть на захваченных территориях в Ираке или Сирии, и не возникает никаких проблем по поводу того, что эта собственность просто украдена у народа.

Точно также, США может прибрать к рукам украинскую энергетику, ссылаясь на необходимость обеспечить безопасность, и МАГАТЭ им в этом подыграет.

— В настоящее время в медиа просачивается ряд заявлений политических и государственных деятелей, несущие в себе минимум практической значимости, — говорит доцент Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ежов.

— То же заявление Фидана, заявившего о готовности восстановить украинскую инфраструктуру, содержит немаловажное условие — при прекращении огня.

При этом, когда прекратится огонь доподлинно никто не знает. Неизвестно и то, до каких пределов инфраструктура в итоге будет разрушена, и будет ли она подлежать восстановлению.

Опускает Фидан и детали относительно источника финансирования этого проекта. В любом случае, то, что Турция сделала заявку на участие в процессе восстановления Украины, есть определенная логика — не так же просто она выступала посредником, предоставляла площадку для проведения переговоров…

Вот только в понятие «прекращение огня», выступающего в качестве условия восстановления инфраструктуры, все вкладывают абсолютно разный смысл. Запад заинтересован в заморозке конфликта по линии фронта, чтобы перевооружить Украину, а Россия — в стабильном мире.

Как раз по достижении последнего и целесообразно вкладываться в восстановление инфраструктуры. И будет в этом участие Турция принимать или нет, большой вопрос …

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Запад уже начал конкуренцию за право послевоенного восстановления незалежной.