Расположение американских войск на Корейском полуострове, который является «стратегическим хабом против Китая и России», позволяет сдерживать две эти страны. Об этом говорится в статье командующего Вооруженными силами США в Южной Корее (USFK) Ксавье Брансона, выдержки из которой приводит Chosun Ilbo.
Генерал обращает внимание на то, что база Кэмп-Хамфрис в Пхёнтхэке (южнокорейская провинция Кёнгидо), где расположена штаб-квартира американских войск, находится в 254 км от Пхеньяна, в 985 км от Пекина и в 1770 км от Владивостока.
Ксавье Брансон отмечает, что взгляд на регион с «востоком наверху» (имеется в виду карта, на которой сверху расположен не север, а восток) меняет стратегическую картину: в случае потенциального конфликта силы США в Корее не будут нуждаться во внешнем подкреплении, а окажутся «внутри защитного пузыря».
По словам Брансона, расположение Южной Кореи позволяет ограничивать действия российского флота в Японском море и китайских сил в Желтом море.
— Cам факт публикации статьи, где американцы фактически угрожают сложившемуся балансу сил в Восточной Азии — это в первую очередь вызов Китаю, — уверен заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Евгений Семибратов.
— Американцы в своих концепциях не скрывают, что врагом для них является именно Китай. России в этом списке Штаты отводят второе место. Гибридные конфликты с Россией они рассматривают через призму российско-европейских отношений. По их мнению, вступать с Россией в противостояние должен именно Евросоюз.
Здесь нужно подчеркнуть весьма популярную в американском экспертном сообществе, но ошибочную теорию о том, что характер отношений между Россией и Китаем является точно таким же, как между США и ЕС, когда американцы свысока поглядывают на своих европейских сателлитов.
Многие в Америке верят, что и у нас с Китаем такой же формат отношений, хотя это не так. То есть, когда мы рассуждаем об американской логике, это нужно понимать.
Южная Корея может оказаться западнёй для американских военных баз. Вооруженные силы КНДР проходит очень мощную модернизацию, любые попытки американцев продемонстрировать свой флаг в этом регионе выглядят не своевременными и не целесообразными.
В этом контексте нужно также вспомнить такое объединение как АУКУС, который объединяет США, Австралию и Великобританию, а также упомянуть треугольник США-Япония-Филиппины. Япония постоянно наращивает военную мощь. В Великобритании проводят модернизацию ядерного подводного флота, заменяя подводные лодки Vanguard на Dreadnought, что тоже подразумевает потенциальную возможность начала большой войны на море.
Таким образом здесь, на Дальнем Востоке, в Восточной Азии формируется потенциальная мина замедленного действия, которая зиждется на так и не разрешенном с 1953 года корейском конфликте.
«СП»: А насколько самостоятелен здесь Сеул?
— С моей точки зрения, Южная Корея, в отличие от той же самой Украины, не заинтересована в том, чтобы ее использовали как таран против Северной Кореи.
Но глобальные долгосрочные перспективы развития Южной Кореи говорят о том, что уже в очень скором будущем эта страна окажется в стагнации в силу маленькой рождаемости.
Просматривается перспектива того, что по количеству населения в ближайшие 30−40 лет Северная Корея обгонит Южную, при этом имея куда более молодое население. А это потенциально опасный для тех же американцев сценарий.
Поэтому попытки провокации с целью поджога корейского полуострова и попытки взять реванш за ничью 1953 года, наверное, не стоит исключать. Но американцев очень сдерживает колоссальный военный потенциал Китая. И плюс, говоря про наши возможности в регионе, Тихоокеанский флот России.
Он традиционно является самым развитым, самым оснащенным и самым боеспособным среди наших флотов. В целом защита дальневосточных рубежей является одним из приоритетов нашего государства еще со времен русско-японской войны.
Я, кстати, напомню, что по нашему двустороннему договору с КНДР мы обязаны оказывать помощь друг другу в случае нападения третьих стран. Поэтому, проводя курс на милитаризацию региона, американцы по-настоящему играют с огнем.
— Скорее эта статья генерала является некой констатацией факта, что Соединенные Штаты переключают свое внимание на Восточную Азию и рассматривают свои контингенты и в Японии, и в Южной Корее, как некие инструменты влияния и контроля, — убежден доцент Финансового университета при Правительстве РФГеворг Мирзаян
— Вполне себе стандартный текст. Такие регулярно выходят, в том числе в местной прессе, чтобы как-то зафиксировать американское присутствие и поддержать морально южных корейцев.
«СП»: США действительно готовятся к войне с нами, КНР и КНДР? Кто их главная цель? Мы или Китай?
— Их главной целью в регионе был и остается, безусловно, Китай. Именно Китай, в отличие от России, бросает вызов американской гегемонии. Именно Китай, а не Северная Корея, внушает наибольшую угрозу, потому что Северная Корея максимум чего хочет, так это объединить Корею.
Обратите внимание: Экономика сша - пузырь, который скоро лопнет.
А Китай — контролировать свой домашний регион, каковым он считает Восточную Азию. И это не может не беспокоить Соединенные Штаты.«СП»: По мнению Бренсана, в случае потенциального конфликта силы США в Корее не будут нуждаться во внешнем подкреплении. Мол, география позволяет. Так ли это?
— Никакого «защитного пузыря» там не будет. О каком «защитном пузыре» идет речь ситуации, когда есть ракеты, дроны, когда есть ядерное оружие, когда, в конце концов, есть гиперзвук.
Военнослужащие как были, так и останутся под угрозой, просто смысл американского военного присутствия меняется — теперь это не средства защиты Южной Кореи от северокорейского вторжения, а именно средства сдерживания Китая
«СП»:Трех союзников США в Индо-Тихоокеанском регионе — Южную Корею, Японию и Филиппины — можно объединить в «стратегический треугольник», считает Брансон. Насколько реально такое объединение с военной и геополитической точки зрения? Сильно оно поможет Штатам?
— Создание этого стратегического треугольника видится вполне возможным. С Японией проблем нет от слова совсем. Японцы готовы поддержать любой антикитайский «кипиш». Филиппинцы — здесь немножко сложнее, но Филиппины очень опасаются китайской территориальной экспансии в Юго-Восточной Азии и в Южно-Китайском море.
У них есть в Китае спорные территории, поэтому я не исключаю, что Соединенные Штаты смогут подтянуть Филиппины к такого рода альянсу. Поэтому, да, формирование антикитайского треугольника вполне себе возможно.
«СП»: Нам, получается, стоит быть внимательнее к этому направлению? Или для нас приоритет — Европа?
— Пока это основная проблема Китая. Китай должен думать, как с этим справляться. Но это в то же время и наша проблема, потому что мы все-таки являемся тихоокеанской державой. Поэтому, да, для нас это тоже проблема, мы ее должны решать, возможно, совместно с Китаем.
— Это заявление, безусловно, политическое, — не сомневается политический наблюдатель, экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Причем, адресовано оно как американской, так и внешней аудитории. Американцам, помнящим об атаке на Перл-Харбор, адресованы слова о «защитном пузыре» вокруг южнокорейских баз. Внешним акторам — о «сдерживании» России, Китая и Северной Кореи.
Особо отмечу, что перечисляя американских союзников в регионе — Южную Корею, Филиппины и Японию, генерал Брансон парадоксальным образом «забывает» о Тайване. По-видимому, это делается для того, чтобы избежать резкой ответной реакции Китая.
Никаких особых изменений американской политики в этой части Земного шара я не жду. Тем не менее, после заключения оборонительного альянса с КНДР, России нужно уделять Дальнему Востоку значимо большее внимание. Впрочем, в 2025 году приоритетным для РФ, безусловно, является западное направление.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: США формируют «защитный пузырь» в Юго-Восточной Азии.