История о Вовке Лютине: как водитель автобуса пытался решить проблемы не там, где нужно

Эта история, рассказанная мне бабушкой, произошла в советском колхозе. Однажды туда устроился молодой шофер по имени Вовка Лютин. Бабушке с самого начала не понравилось его имя, и она даже ходила к председателю, чтобы того не брали на работу. Однако в те времена кадров не хватало, и руководство закрыло на это глаза.

1. Новый водитель на старом автобусе

Предыдущий водитель отличался скверным характером, много пил и в итоге сам уволился, избежав увольнения. На его место и пришел Вовка.

Вскоре Вовке доверили автобус — видавший виды, прошедший войну, но находившийся в хорошем техническом состоянии, несмотря на жесткую эксплуатацию прошлым водителем. На этой машине Вовка начал возить колхозников на работу и обратно.

2. Долгие годы за рулем

Так прошли годы. Вовка исправно работал, людям он нравился. Бензин был дешевым, и серьезных проблем не возникало. Он водил этот автобус более двадцати лет, лишь изредка позволяя подменить себя другу, но в целом ревностно охранял свое место за рулем.

3. Недовольство пассажиров

Со временем финансовые трудности заставили Вовку поднять плату за проезд. Это вызвало волну недовольства среди пассажиров. Они жаловались, что автобус старый, часто ломается, сиденья протерты, а цена при этом растет. Некоторые даже предлагали самим сесть за руль, но Вовка жестко пресекал такие разговоры и мог высадить спорщика.

4. Ошибочное решение

На двадцатом году работы Вовка задумался: почему он водит как прежде, а люди недовольны? Он обратил внимание на бортовой компьютер, который показывал высокий расход топлива. Водитель логично предположил, что причина в перегрузе и износе двигателя: мотор работал с перегрузкой, детали стучали и быстро изнашивались, потребляя много масла.

И тут Вовка принял странное решение: он просто обнулил показания расхода на компьютере. По его мысли, новые цифры должны были символизировать новый старт и улучшение ситуации.

5. Мораль истории

Слушая эту историю в детстве, я думал, что Вовка поступил глупо — ведь реальный расход от сброса показаний не изменится. Став взрослее, я понял более глубокий смысл. Проблема была не в цифрах на табло, а в манере вождения, состоянии машины и отношении к пассажирам. «Расход» меняется только тогда, когда начинаешь «аккуратнее давить на газ» — то есть менять корень проблемы, а не ее внешние проявления.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Как "Вовка Лютин" автобусом управлял.