Хочу сразу обозначить свою позицию: я убеждённый противник дистанционного образования. Мне кажется, что отход от классических, проверенных временем форматов обучения в пользу современных цифровых решений во многом обедняет учебный процесс. Возникает парадокс: с одной стороны, врачи и психологи единогласно рекомендуют ограничивать время детей за экранами, а с другой — школьная программа становится всё более компьютеризированной, требуя постоянных распечаток, презентаций и работы в онлайн-средах. Однако сегодня речь не совсем об этом.
1. Реальность дистанционного обучения и внезапное решение
Многие с тревогой ожидали возвращения дистанционки из-за второй волны коронавируса, и их опасения оправдались. Что мы получили в итоге? Дети измотаны бесконечными часами перед мониторами. Родители, особенно работающие мамы, разрываются между профессиональными обязанностями и необходимостью контролировать учёбу детей дома. Особенно тяжело пришлось многодетным семьям, где организовать процесс — задача невероятной сложности.
И вот наконец-то долгожданное известие: с 18 января 2021 года школьники возвращаются к очному обучению.
Но лично у меня это сообщение не вызывает энтузиазма. Меня, скорее, тревожит полное отсутствие логики в решениях столичных властей.
Кстати: Берлин поставил Москве условие для передачи данных по Навальному.
Уже изначально ситуация выглядела странно: ученики 6–11 классов перешли на дистант, в то время как их младшие братья и сёстры продолжали ходить в детские сады и начальную школу. Ладно, допустим. Общественность выразила недовольство, были собраны петиции с требованием отменить удалёнку — и власти пошли навстречу.2. Вопрос времени: почему именно сейчас?
Но почему возвращение назначено именно на этот момент? Только что закончились новогодние каникулы, в течение которых миллионы москвичей и гостей столицы вернулись из поездок по России и за рубеж. Многие, судя по всему, не мыслят праздников без заграничного отдыха. Новостные ленты каждый день пестрели репортажами о многокилометровых очередях в аэропортах.
Получается, что за время зимних праздников произошёл массовый процесс перемешивания и тесных контактов между людьми — именно то, от чего нас так старательно оберегали, вводя дистанционное обучение.
И теперь, спустя всего неделю после этой «новогодней вакханалии», все ученики одновременно возвращаются в переполненные школы и классы. Народ, безусловно, этого ждал и требовал. Но возникает резонный вопрос: почему не сделать это, например, на две недели позже? Разница невелика, но такой подход был бы гораздо логичнее с эпидемиологической точки зрения. Это дало бы возможность тем, кто мог случайно заразиться на каникулах, перенести болезнь в изоляции и не стать источником инфекции для всего класса. Разве не в этом была изначальная цель ограничений?
- Есть ли у кого-нибудь разумное объяснение такой последовательности действий властей?
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Карантинные меры в Москве дошли до абсурда. Где логика?.