Петербургская губерния: проект объединения Санкт-Петербурга с пригородами для развития мегаполиса

1. Краткая характеристика

Петербургская губерния — это не просто город Санкт-Петербург в его нынешних границах. Это концепция объединения исторического центра с теми территориями Ленинградской области, которые уже давно стали его неотъемлемой частью. Речь идет о создании единого административного образования, включающего пригородные районы, тесно связанные с жизнью мегаполиса. В состав новой губернии предлагается включить Всеволожский, Кировский, Тосненский, Гатчинский, Волосовский, Ломоносовский районы, части Приозерского и Выборгского районов, а также город Сосновый Бор. Географически граница проходит примерно в полутора-двух часах езды от центра города, следуя естественным рубежам, таким как река Вуокса на Карельском перешейке.

Общая площадь такого образования составила бы около 24 тысяч квадратных километров, а население — более 6,5 миллионов человек. При этом около 5,4 млн проживают в самом Санкт-Петербурге, а 1,2 млн — на присоединяемых территориях, причем почти половина из них сосредоточена во Всеволожском районе. Экономика города от такого расширения не претерпит кардинальных изменений, но получит новый импульс для развития за счет роста коттеджных поселков, городов-спутников и возможности вывода промышленных предприятий на периферию.

2. Необходимость и выгоды объединения

Идея объединения выглядит настолько логичной и органичной, что сама постановка вопроса о ее необходимости кажется излишней. Однако на практике это принесет множество конкретных преимуществ.

Прежде всего, серьезно улучшится ситуация с социальной инфраструктурой для жителей новых районов, таких как Мурино и Кудрово. Сейчас эти густонаселенные территории страдают от транспортной недоступности школ, поликлиник и других объектов. Устранение административных барьеров между городом и областью позволит наконец построить нормальные развязки с КАД, организовать транспортные потоки и, что особенно важно, достроить долгожданную станцию метро «Кудрово». Медицинское обслуживание также выйдет на новый уровень: скорая помощь из Всеволожска сможет везти пациентов напрямую в больницы Петербурга, а не в местные учреждения.

Не менее важен вопрос включения Кировского района, который является традиционным дачным направлением для петербуржцев. Перевод многочисленных садоводств в статус земель для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) позволит создать комфортную субурбию — зону коттеджных поселков с круглогодичным проживанием. Для этого не потребуется строить школы в каждом поселке — достаточно организовать подвоз детей школьными автобусами к уже существующим учебным заведениям в Кировске или Шлиссельбурге. Это повысит качество жизни, рождаемость и решит проблему, когда жители области вынуждены пользоваться услугами петербургской медицины, а петербуржцы — избегать областных поликлиник.

Кроме того, объединение позволит привести в порядок и дать новую жизнь таким историческим, но несколько запущенным пригородам, как Шлиссельбург, Сиверский или Никольское, превратив их в ухоженные и привлекательные районы, подобные Пушкину или Павловску.

3. Крупные инфраструктурные проекты новой губернии

Создание единой Петербургской губернии откроет дорогу для реализации масштабных проектов, необходимых для развития современного мегаполиса. Среди них:

  • Строительство второго кольца КАД на удалении 15-20 км для разгрузки существующей магистрали и улучшения связи между пригородами.
  • Развитие системы скоростных автомобильных диаметров для удобного сообщения с отдаленными районами.
  • Ускоренное строительство метрополитена, которое позволит Петербургу обогнать по количеству станций многие европейские столицы.
  • Создание новых железнодорожных диаметров.
  • Формирование современного делового кластера «Манхэттен на Лахте» для сохранения исторического центра от точечной застройки офисами.
  • Развитие университетских кварталов, которые являются важной частью культурного и туристического облика города.
  • Строительство «Южного технопарка» — аналога московского «Сколково» с кампусами ведущих вузов.
  • Проект «Звезда в Финском заливе» — создание в Ломоносове новой крупной судостроительной верфи для укрепления статуса Петербурга как морской столицы.
  • Расширение Эрмитажа («Большой Эрмитаж») за счет передачи ему исторических зданий Генштаба и Адмиралтейства с организацией подземных переходов.
  • Создание новых рекреационных зон: парка «Тучков Буян», национального парка в Сестрорецко-Юнтоловском массиве и современного ландшафтного зоопарка.
  • Превращение Шпалерной улицы в улицу международного сотрудничества путем размещения там штаб-квартир различных международных организаций.

4. Подробнее о ключевых инициативах

Многие из этих проектов направлены на решение давних проблем. Например, второе КАД и скоростные диаметры кардинально улучшат транспортную ситуацию, связав пригороды между собой, а не только с центром. Развитие Лахтинского делового кластера, по аналогии с парижским Дефансом, позволит сохранить историческую застройку центра, перенеся деловую активность на новую площадку. Проект «Звезда в Финском заливе» вернет Петербургу лидерство в судостроении, создав новые рабочие места и технологические цепочки. Расширение Эрмитажа и создание «исторической верфи» для строительства реплик старинных судов укрепят культурный и туристический потенциал города. А развитие Шпалерной улицы как дипломатического квартала повысит международный статус Санкт-Петербурга.

Следующий пост будет посвящен Выборгской губернии.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Петербургская губерния.