По информации «НГ», КПРФ сейчас подает властям заявки на протесты по итогам выборов в более чем 80 регионах, однако получает веерные отказы. Речь идет о планах как на 25 сентября, так и на первые октябрьские выходные. В случае отклонения уведомлений уличные акции переквалифицируются во встречи с депутатами. При этом само руководство КПРФ уже подбирает в Госдуме кресла для будущей фракции.
В штабе протестных действий КПРФ готовят акции протеста на 25 сентября и 3 октября. Ответ властей практически везде одинаков: по традиции последних полутора лет ни митинги, ни массовые пикеты не согласовываются по причине ковидных ограничений. Как пояснил «НГ» глава штаба Владимир Кашин, подача заявок на уличные мероприятия стала для КПРФ принципиальным моментом.
Региональные организации по указанию ЦК ведут работу по возвращению улицы левым. При этом он подчеркнул, что в детальном подсчете числа согласований или отказов нет необходимости, поскольку все запрещаемые митинги тут же переводятся в формат встреч с депутатами. По-прежнему популярны автопробеги, одиночные пикеты и другие форматы.
Однако, судя по всему, руководство КПРФ все-таки решило более осторожно высказываться на тему поствыборных протестов. Резкие заявления сменились умеренными – скажем, 22 сентября появилась статья лидера КПРФ Геннадия Зюганова, в которой он подчеркивает, что в России уверенно проходит левопатриотический поворот, а прошедшие выборы это только усилили, что «видно по результатам голосования от Камчатки до Ленинграда, от Калининграда до Ставрополья». За Компартию высказался «избиратель, который требует реальных перемен и честных выборов».
Между тем первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, кстати, глава центрального штаба по выборам, уже сообщает, что в Госдуме восьмого созыва будет 57 замечательных депутатов, фракция обновилась почти наполовину. И хотя Мельников допускает, что «могло бы быть существенно больше, но и это число – лучший результат партии в нынешнем веке в условиях смешанной системы выборов». «В целом фракция КПРФ станет больше, моложе, еще активнее, и ее голос зазвучит громче», – пообещал коммунист. То есть, пока низовой актив готовится к борьбе за возвращение «украденных» голосов и мандатов, руководство партии уже не оглядывается назад. Как раз в эти дни одно реготделение за другим заявляет о непризнании итогов выборов по округам – в Брянской, Псковской, Саратовской областях. В Крыму кандидат-коммунист запросил у Генпрокуратуры и Следственного комитета проверку нарушений. Не признала выборы, особенно электронные, и КПРФ Югры.
Показательно, что разные отряды несистемной оппозиции начали поддерживать протест левых как минимум информационно. Скажем, бывший столичный муниципальный депутат Юлия Галямина напомнила, что на акции КПРФ 20 сентября на Пушкинской площади в Москве коммунисты дали выступить не только своим, но и либералке Марине Литвинович. «Произошло важное: демонстрация того, что мы можем объединяться... вне зависимости от нюансов политических взглядов. Люди, очевидно, разные по своим ценностям и идеологии. Но понимающие, что сейчас важно защищать интересы избирателей и всех нас. А кто стоит рядом с тобой – не так важно», – заметила Галямина.
Об уличных протестах заговорил и сидящий в тюрьме Алексей Навальный, его послание, как всегда, было опубликовано в соцсетях через адвокатов. Он подчеркнул, что «технически мы видим огромный успех УМГ». Однако «запугивание и репрессии лишили многих воли, и люди просто боятся выходить на улицы, но мысли «у них все равно больше» уже нет». В общем, главный результат 19 сентября, по мнению Навального, в том, что «мы большинство», «мы здесь власть» теперь не лозунги, а результат голосования».
Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов пояснил «НГ»: «Либералам больше не на кого надеяться, поскольку несистемная оппозиция разгромлена. А сама КПРФ все сделала для того, чтобы привлечь поддержку полного протестного спектра, умело отработала актуальные протестные темы во время кампании, эксплуатируя в том числе и традиционные демократические лозунги за свободные выборы, свободу слова, собраний». Так что поддержка коммунистических акций – это для либералов единственный способ борьбы с властью. Тем более, после того как «Яблоко» оттолкнуло несистемщиков, кроме КПРФ активистам правого спектра и идти просто некуда. «Это, кстати, первый случай, когда противоположные политические силы объединились, причем не говорят, а действуют. КПРФ в этом случае легализует себя в общепротестном электорате, закрепляя поддержку на будущее», – считает Куртов.
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин заметил, что «действия несистемщиков – это логичное продолжение УМГ». Поскольку на выборах оно поддержало КПРФ, то нет ничего неожиданного в том, что будут поддержаны и акции протеста левых. Эксперт полагает, что последних подталкивает к данному ситуативному союзу несколько факторов. Во-первых, низовые активисты недовольны потерей мандатов, а во-вторых, консолидация действий с правыми на том же низовом уровне произошла уже давно, в-третьих, в КПРФ много молодежи, которой не объяснишь про «троцкистский поворот» и недопустимость совместных действий с другими спектрами оппозиции. «Поскольку КПРФ – это старый опытный кентавр, он сейчас разделяет функции. Голова вступила в переговорный процесс с властью, делит мандаты и борется за представительство в комитетах Госдумы. Вторая же часть предоставлена протестному избирателю, чтобы его поддержка не терялась. Причем, поскольку выборы уже прошли, помощь от либералов уже не так нужна КПРФ, но свои активисты, работавшие в кампании и возмущенные кражей голосов, не поймут прекращения борьбы. Поэтому, пока эмоции не утихли, коммунисты будут отрабатывать протестную повестку. А чтобы умерить инерцию сотрудничества с несистемной оппозицией, скорее всего в ближайшее время ЦК вспомнит про левую идентичность и основателях партии, что, конечно, оттолкнет либерально настроенную публику и охладит пыл общей борьбы».
#новости #политика #внутренняя политика #кпрф #выборы
#иван мельников
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Коммунисты хотели бы показать уличную борьбу.