Открытое письмо Владимиру Путину о кризисе образования и угрозах цифровизации

Из открытых источников

«Россию, как и СССР, можно развалить только изнутри».
(Владимир Путин)

«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят».
(Александр Пушкин)

1. Обращение к Президенту

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Перед страной стоят фундаментальные вопросы, от ответов на которые зависит её будущее. Какое поколение граждан мы воспитываем сегодня и кто придёт на смену нынешним управленцам? Кто будет отвечать за сложнейшую инфраструктуру государства? И, что критически важно, какие меры принимаются для надёжной страховки от дестабилизирующих революционных сценариев?

Эти вопросы не риторические, они требуют немедленного осмысления и действий. Ответ на них лежит в одной ключевой сфере — образовании.

2. Образование как основа государства

Единственным инструментом формирования нового поколения для общества было и остаётся всеобщее, качественное, массовое образование. Его миссия состоит из трёх неразрывных компонентов:

1. Передача знаний и формирование трудовой этики: Обучение фундаментальным наукам и привитие навыков системного труда на благо общества.

2. Социализация и воспитание гражданина: Формирование здоровой, духовно и физически развитой личности, готовой к жизни в социуме.

3. Культурное наследие: Воспитание новых поколений в пространстве отечественной культуры, истории и традиций.

3. Тревожная тенденция: уход от государственного контроля

К сожалению, сегодня сфера народного образования планомерно выводится из-под полноценного контроля государства. Этот процесс передаётся в руки частных интересов, которые активно продвигают насильственную и тотальную «оцифровку» учебного процесса.

Владимир Владимирович! Мы понимаем, что Вам представляют цифровизацию как часть неизбежной «гонки технологий» и развития искусственного интеллекта, которую нельзя проиграть. Однако мы призываем взглянуть на опыт нашего главного конкурента в этой гонке — Китая.

Несмотря на впечатляющие технологические успехи и цифровизацию многих сторон жизни, китайская система образования принципиально не заменяет живого педагога цифровыми платформами. Они отлично осознают, что такая подмена ведёт к деградации, превращая полноценное образование в убогий суррогат. Этот урок пора усвоить и нам.

4. Анализ проблем по пунктам

1. Качество обучения и трудовая дисциплина

Советская школа славилась высокими стандартами и строгой дисциплиной. Низкие результаты (двойки) и оставление на второй год были действенными инструментами мотивации. Сегодня эти механизмы демонтированы. Оставление неуспевающего ученика трактуется как «неисполнение госзадания» и фактически запрещено Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Учитель оказывается в ситуации, когда вынужден ставить «удовлетворительно» и выпускать неподготовленного ученика, лишь бы соблюсти формальные сроки.

С начала перестройки школа претерпела катастрофические изменения. Ослабление контроля, бесконечные эксперименты с программами, фактический отказ от воспитательной функции, агрессивная потребительская реклама и культ «лёгкого успеха» — всё это сформировало уже второе поколение, ориентированное на потребительство и быстрые деньги, а не на созидательный труд.

Обратите внимание: Байден едет к Путину.

Специалисты констатируют у современных детей критическую потерю способности к самостоятельной работе и концентрации внимания более чем на 10 минут. Внедрение дистанционного обучения и замена живого учителя «цифровыми помощниками» окончательно убивают мотивацию и выталкивают из профессии последних настоящих Учителей — тех, кто ещё мог бы отстоять будущее страны.

Владимир Владимирович! У нас не будет третьего шанса. Не будет нового поколения учителей, а значит, не будет и страны. Ошибочно полагать, что государство выиграет, сделав ставку лишь на выявление и поддержку «талантов» и «гениев», способных «прорваться» вопреки системе. В условиях глобальной конкуренции устоять мы сможем, только если начнём качественно учить всех или почти всех. У нас нет демографического запаса, чтобы растить лишь узкую элиту. Даже масштабирование таких проектов, как «Сириус», на все регионы не даст необходимого массового эффекта. Наш шанс — в возрождении возможностей массовой школы и поддержке массового Учителя.

2. Социализация: невозможна через экран

Процесс социализации, формирования навыков общения, работы в команде, разрешения конфликтов принципиально невозможен в формате «ученик-экран». «Экранные дети» рискуют стать аналогом «диванных войск»: инфантильными, физически и духовно слабыми, не готовыми к реальным жизненным трудностям и легко сдающимися при первой же проблеме.

3. Воспитание в культурном поле

Передача культурного кода, ценностей, исторической памяти — тонкий процесс, требующий живой эмоциональной связи и обратной связи. Экран, лишённый эмпатии и неспособный адекватно реагировать на эмоциональное состояние ребёнка, для этой задачи непригоден. Цифровая среда не может воспитать патриота и носителя культуры.

5. Итог: системная угроза

Таким образом, проводимая под лозунгами прогресса «цифровизация» образования на деле подрывает основы российской государственности. Она ведёт к разобщению, атомизации молодого поколения, лишает его коллективного духа, общей цели и культурной идентичности.

6. Конкретные предложения

Владимир Владимирович! В сложившейся критической ситуации требуются незамедлительные и решительные меры. Мы предлагаем следующее:

1. Введение статуса Государственного учителя России. Этот почётный статус должен присваиваться при приёме на работу в государственную образовательную организацию на педагогическую или руководящую должность. Параллельно необходимо создать механизм статуса «кандидата» для молодых специалистов — выпускников вузов.

2. Кардинальный пересмотр системы оплаты труда. Необходимо вернуться к понятной и справедливой системе. Законодательно установить, что оклад любого учителя не может быть ниже пятикратного размера МРОТ. Локальные программы вроде «Земского учителя» решают проблему в ничтожном масштабе. Требуется провести полномасштабный аудит кадрового обеспечения по всей стране и принять Государственную программу по ликвидации дефицита педагогических кадров.

7. Исторический выбор

Сейчас — момент истины. Или мы действуем немедленно, или будет поздно. У Вас, Владимир Владимирович, есть шанс войти в историю как правитель, при котором была утрачена Русская Школа. Но есть и другой путь — путь её спасителя и возродителя. Как писал Пушкин, у истории свои строгие оценки. И когда-нибудь Вам предстоит ответить на вопрос, в каком качестве Вы покинули нашу грешную землю.

Команда Савватеева по спасению народного образования

Источник. http://spbroditel.ru/Products/Files/doceditor.aspx?fileid=878&doc=cEk2dUNQSzFRZGJJSG1LVmVJOFdQWTl2Z0NHRzNsWVNpVkZFU1ZVUjQvUT0_Ijg3OCI1

Комментарий. Публикую текст, подготовленный командой, которая адекватно оценивает происходящие в сфере образования процессы, в частности, риски бездумной цифровизации.

#общество и политика

#в. в. путин

#образование

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Москва. Кремль. в.в. Путину.