Рассматривается очередной удар по российским коллекционерам железных дорог

Мне говорят, не хотелось бы политики, а как без нее то. Увы, все чем я интересуюсь находится в заложниках у экономики и политики. Трамвай - это политика, сохранение старой архитектуры тоже и даже железнодорожное коллекционирование с нею связано.

Поддерживая футболистов, родное государство упорно "борется" с людьми, имеющими иные виды хобби, например, теми кто собирает железнодорожные модели, в том числе образцы зарубежных фирм.

Недавно мне попалась такая информация в сети: обсуждается вариант с уменьшением порога беспошлинного ввоза посылок в Россию. Если документ примут, порог будет меняться так: с 1 июля и до конца 2022 года – 100 евро; в 2023 году – 50 евро; с 1 января 2024 года – 20 евро. Более того, рассматривается вариант с введением пошлины на посылки дешевле 20 евро и весом менее 31 кг в размере 1 евро. Если и эту идею примут, новая пошлина заработает уже с 2024 года. (ТАСС).

Железнодорожный моделизм и коллекционирование уже сейчас многим недоступен. ибо хоть и занимательное, но дорогое хобби

Оп-па приехали, то есть любая запчасть для локомотива, любой даже самый дешевый вагон, будет уже облагаться пошлиной. А ведь еще несколько лет назад можно было беспошлинно получить в месяц посылкой товара на 1000 евро. Но с начала 2019 года порог был сокращен до 500 евро, а с 2020 года порог был сокращен до 200 евро, правда, за посылку. А что такое 200 евро, да это где-то стоимость модели локомотива, причем есть модели, чья цена переваливает за 200 евро.

Вспоминаю как до снижения порога я вошел в группу, которая делала закупки моделей в одном из немецких магазинов по почте. Один коллега собирал средства с нескольких человек, платил и получал посылку на себя, а потом уже раздавал-рассылал среди коллег по России. Никакой коммерции тут не было. Но увы, как порог снизили до 200 евро, так от этого пришлось отказаться. Нашему хобби был нанесен ущерб. По идее теперь за любой стандартный заказ из локомотива и нескольких вагонов из-за пределов России надо платить пошлины. А если разбивать на отдельные посылки, то будешь терять на стоимости доставки, которая из Европы далеко не дешевая.

Обратите внимание: Чем занимаеться Хабиб Нурмагомедов и что в очередной раз сделала собчак и правда ли ей пишут с угрозами.

Если же будет принят порог в 20 евро - это вообще за любую мелочь придется пошлину платить. При этом, увы, далеко не все фирмы поставляют свои модели в Россию, если же делать заказ в российском магазине - вопрос с пошлиной остается, только заплатит ее магазин. При любом раскладе модель будет дороже.

Железнодорожный моделизм и коллекционирование уже сейчас многим недоступен. ибо хоть и занимательное, но дорогое хобби

В году 2015 году везде где только мог выступал против снижения порога беспошлинной доставки, писал даже обращения, но увы. Я мотивировал двумя вещами, что у многих людей в России низкая заработная плата и страшного в том, что если человек купит товара на 500 евро и перепродаст на 700-800 евро не будет, ведь люди таким образом улучшают свое благосостояние, которое не в силах обеспечить государство или бизнес, что если не дать возможность людям подрабатывать, пусть и в серую, то это может привести к снижению уровня жизни и росту недовольства, а вторая - этот как раз наличием у людей хобби и если брать хобби, я знаю людей, которые играют в любительских хоккейных командах и они покупают за свои за рубежом всю экипировку, ибо своей нормальной просто нет, тоже касается и нас железнодорожных коллекционеров, т.е. в России просто нет и не может быть аналогов, но действительно зачем выпускать модель немецкого или чешского локомотива русскому бизнесу, он то и свои русские модели игнорирует за исключением кучки энтузиастов.

Железнодорожный моделизм и коллекционирование уже сейчас многим недоступен. ибо хоть и занимательное, но дорогое хобби

Когда-то примерно до 2014 года я анализировал российский рынок моделей и не видел на нем чешских производителей. Была у меня идея - попробовать при заказе моделей для себя ввозить немного для продажи. Даже так несколько раз сделал и немного позиций реализовал, не всем удобно покупать за рубежом, вот как раз для таких коллег. Пошлина в 1000 евро это позволяла. Насчет налогов, первое правило бизнеса, ты сначала начни, а если пойдет - тогда уже легализуйся, сразу стартовать с регистрации, а потом у тебя не пойдет - это вредный совет. Тем более это были пробные разовые мероприятия. Но теперь это невозможно.

Никакой поддержки нашему хобби я не вижу, хотя оно занимательно и лучше дети будут "катать паровозики", нежели колоться или пить, но все держится лишь на энтузиазме. Напротив, пошлинами, девальвациями только вставляют палки в колеса железнодорожного моделизма, делая его недоступным для все больших слоев населения. Впрочем, если так и будут урезать размеры пошлин, а рубль продолжит пике вниз, то боюсь, без резкого роста компенсирующих доходов, скоро и сам вернусь в те времена, когда на новые железнодорожные модели смотрел как на музейные экспонаты. Очень бы такого не хотелось.

Сайт "ПАНТОГРАФ". Фото автора.

#таможенные пошлины #железнодорожный моделизм #хобби и увлечения #общество и политика #железнодорожные модели #экономика россии #коллекционирование #доходы и расходы #моделизм #модели железных дорог

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Рассматривается очередной удар по российским коллекционерам железных дорог.