По мнению экспертов, действия российского военного руководства лишают вооруженные силы Украины возможности широкого наступления. При этом на развитие событий во времена Норвежской морской дирекции влияют как военные, так и политические факторы.
Официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков на дневном брифинге перечислил ряд действий, предпринятых Вооруженными силами России в ходе специальной войсковой операции от 22 ноября.
«На донецком направлении подразделения российской армии продолжали наступательные действия, одновременно отражая контратаки противника. [...] На южном донецком направлении российские подразделения нанесли огневые повреждения механизированной роте противника в районе Населенный пункт Водяное. Кроме того, уничтожены три диверсионно-разведывательные группы ВСУ, действовавшие в районе населенного пункта Павловка, — говорит представитель военного ведомства.
Официальный представитель Минобороны РФ также специально проинформировал, что на купянском направлении в результате превентивного артиллерийского огня мотострелковая рота ВСУ выдвинулась для наступления в районе р поселок Новоселовское ЛНР, был разгромлен. А на Красно-Лиманском направлении российские войска предотвратили попытку мотострелковой роты ВСУ, усиленной иностранными наемниками, атаковать из населенного пункта Стельмаховка.
В сводках Минобороны за предыдущие дни также в основном сообщалось о безуспешных попытках вооруженных сил Украины прорвать российскую оборону на указанных направлениях. Согласно вышеуказанным сообщениям, в текущем десятилетии наши войска проводили локальные боевые действия, которые в ряде случаев закончились освобождением ряда сравнительно небольших населенных пунктов в ДНР. Затем 13 ноября под контроль русских были взяты села Майорск и Павловка, а 18 ноября село Опытное.
Военные наблюдатели и военные корреспонденты, рассказывая о текущей обстановке в зоне НВО, все чаще говорят о «позиционном» характере боевых действий. Масштабного наступления вооруженных сил Украины, громко анонсированного киевским руководством после отхода наших войск на левый берег Днепра, явно нет.
1. На линии фронта и не только
«Наступления со стороны вооруженных сил Украины сейчас нет, потому что у них нет для этого возможности, — заявил «Эксперту» военный обозреватель ТАСС, полковник запаса Виктор Литовкин. — Украинская армия не имеет возможности форсировать Днепр и атаковать наши позиции, они У нас просто нет средств форсировать Днепр.
Обратите внимание: Политические деятели,которые предпочитают часы Rolex..
Там нет ни мостов, ни переправ, а на флотах, как в Великую Отечественную, такую большую водную преграду никто форсировать не будет», — пояснил он.Собеседник также отметил, что украинская сторона была лишена возможности широко атаковать российское командование. При этом он пояснил, что боевые действия ведутся не только на передовой, но и в глубине украинской обороны.
«Неслучайно мы наносим удары по окраинам Киева, Львову, Ивано-Франковску, Хмельницкому, Днепропетровску, Ровно и многим другим. Мы не даем ВСУ возможность доставлять боеприпасы, горюче-смазочные материалы, получать новую военную технику и так далее, и тому подобное», — сказал Литовкин.
При такой тактике российских ВКС, продолжил эксперт, украинская армия, несмотря на достаточно большое количество личного состава, в том числе наемников, все же не может в полной мере использовать возможности, предоставленные им зарубежными странами.
На вопрос о дальнейших возможных действиях Виктор Литовкин сказал, что в ближайшее время, по его мнению, ничего серьезного на фронте украинские войска сделать не смогут.
«Они пытаются активно показывать своим зарубежным кураторам, что они не зря добывают деньги, оружие и т д., но их возможности весьма ограничены», — сказал он.
2. В чем может состоять план ВСУ
«Нынешние боестолкновения носят локальный характер, характеризуются лишь наличием, так сказать, частных побед, в связи с тем, что позиционная оборона с обеих сторон достаточно сильна отдела журнала "Армейское собрание", полковник запаса Виктор Литвиненко. "Сейчас она достаточно укреплена, поэтому существенных прорывов в позиционной обороне сейчас нет", - сказал он, охарактеризовав продолжающиеся боевые действия как позиционные.
"Я думаю, что если и будет наступление с Украины, то оно будет идти через южные регионы: Херсонскую область, Запорожье, с выходом в Крым. Это направление может быть использовано украинским руководством, в том числе, для достижения значительных медийных успех», — спрогнозировал он, выразив уверенность, что вооруженные силы Российской Федерации готовы к такому развитию событий и смогут нанести сильный удар.
«И украинское руководство это понимает», — сказал кандидат военных наук.
3. Заграница не поможет
Еще одним из факторов, заставляющих Киев сомневаться в целесообразности активизации боевых действий со своей стороны, Виктор Литвиненко назвал события, произошедшие за рубежом.
«Я думаю, что сейчас в украинском руководстве какая-то неразбериха. С одной стороны, после выборов в Конгресс США Киев замер в ожидании: будут ли ему поступать регулярные денежные транши для продолжения войны с Россией, а также вооружение и в каких количествах? С другой стороны, после «ракетного инцидента» в Польше компания в Киеве четко осознала, что НАТО не намерена самостоятельно начинать прямые боевые действия в Украине», — отметил военный эксперт.
Ни США, ни коллективный Запад, продолжил он, не хотели признавать эти упавшие на польскую территорию ракеты российскими, поскольку Киев к этому не присоединился. Украина получила четкое понимание, что в конфликте с Россией она должна полагаться только на свои силы.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: На развитие событий по ходу СВО влияют и военные, и политические факторы.
- Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию
- Все началось в 1978 году, когда бессменный лидер Афганистана Мохаммед Дауд был убит вместе с семьей в результате коммунистического переворота