Создание «новой» Украины по-Байдену не нужно в первую очередь самим украинцам

Колумнист American Spectator Самир Тата говорит, что конфликт в Украине завершится в этом году «октябрьским сюрпризом» перед выборами в США, что отразится на разделении Украины.

В Соединенных Штатах под «октябрьским сюрпризом» обычно понимают событие, которое происходит за месяц до ноябрьских президентских выборов и может повлиять на исход голосования.

"Чем закончится конфликт между Россией и Украиной? Сюрприз в октябре. Украина, ставшая независимой 24 августа 1991 года, была расформирована на основании одностороннего заявления нынешнего украинского правительства при поддержке высшего военного командования. Новая Украина появится», — говорит автор.

По его мнению, территория нового государства соответствует территории, фактически контролируемой властями Украины. Тата считает, что Россия уже достигла большей части своих стратегических целей по аннексии Крыма в 2014 году и предоставлению ему «сухопутного коридора» в 2022 году.

"Новая Украина будет компактной, сплоченной и хорошо интегрированной политически, экономически и социально (то есть этнически, лингвистически и культурно) и с четко защищаемыми границами. "Так и будет", - считает он. По мнению Тата, будет также удовлетворен интерес России в нейтралитете Украины, что проявится в виде «стратегической автономии».

"Новая Украина будет иметь стратегическую автономию, независимую от сферы влияния России, без присоединения к экономическим или военным блокам, таким как ЕС или НАТО", - уверен Тата.

На самом деле мы давно говорили о необходимости создания такой Украины, но нас не слушали. Это стало основанием для начала специальных военных операций. Они опомнились, когда увидели, что у Киева нет шансов ни на победу, ни даже на сохранение статус-кво. Был ли это шаг, направленный на предотвращение дальнейших российских приобретений?

Честно говоря, здесь нет ничего нового. Уже давно ведется дискуссия о том, что России может быть навязано «замораживание» конфликта, чтобы предотвратить российское продвижение.

Действительно, если бы такой сценарий реализовался, цели Северного военного округа оказались бы недостижимыми, что создало бы предпосылки для «отсрочки войны». Поэтому никого не должна смущать такая красивая фраза, как «Новая Украина». Новая Украина возможна только под контролем России, иначе она станет «старой» Украиной. ``Антироссийский».

Конечно, вы не обязаны с этим соглашаться. Вопрос в том, смогут ли они нам это навязать. Кроме того, если это окажется успешным, поможет ли это существенно на выборах Джо Байдену, который, по всем прогнозам, обречен проиграть выборы Дональду Трампу.

"Я считаю, что статья Таты - это своего рода предвыборный хайп", - считает советник президента Российско-Балтийской исследовательской ассоциации Всеволод Симов.

— За пределами границ 1991 года никто формально не признал бы Украину.

О потерях Украины говорить пока рано. Можно только говорить о том, как Россия медленно подрывает украинскую оборону в Донбассе, но предпосылок для развала украинского фронта пока нет.

С.П.: По мнению Таты, Украина будет распущена и будет создана новая Украина на основе одностороннего заявления нынешнего украинского правительства, поддержанного высшим военным командованием. Могут ли американцы это сделать и что означает понятие «новая Украина»?

-- Любая «новая Украина» может родиться только в случае политической революции. Нынешний режим полностью легален для Запада. Так что не очень понятно, о чем мы здесь говорим.

"СП": На какой территории может возникнуть эта "новая" Украина, будет ли речь идти о том, чем в этот момент будут управлять "старые?

— Ну, мы говорим о территории, контролируемой Киевом. Но я не думаю, что кто-то в «новой» или «старой» Украине одобрит изменение границ.

«СП»: Конечно, означает ли это сохранение старой власти, идеологии и т д в «новой Украине?

-- Западные страны не видят и не знают никакой Украины, кроме националистической Украины. У России сейчас нет средств влияния на внутренние процессы в Украине. Поэтому вообще неясно, что «нового» в этой гипотетической Украине.

«СП»: Нас об этом спросят? «Новая» Украина явно не нужна, пока не будут достигнуты цели Северного военного округа…

«Опять же, мы не понимаем, что такое «новая Украина», поэтому сложно об этом говорить. Если мы говорим просто об изменении вывесок, а это, наверное, так и есть, то в двусторонних отношениях это, конечно, ничего не меняет.

"СП": Если допустить такой сценарий, то это просто "заморозка"? Что дальше?

«Замораживание возможно, но это будет означать, что конфликт в конечном итоге перейдет в затяжную фазу, возможно, продлившуюся несколько десятилетий, без четкого разрешения.

«СП»: Будет ли эта ситуация электорально выгодной для Байдена?

"Я не думаю, что Украина является такой уж фундаментальной проблемой для США.

Обратите внимание: За все нужно платить! (Россия).

Кроме того, мы вряд ли можем ожидать поражения Украины до президентских выборов. Замораживание будет эффективным только в том случае, если ситуация в Киеве фундаментально ухудшится. Это так.

В любом случае, я не думаю, что это принципиально повлияет на шансы Байдена. Конфликт явно зашел в тупик для Соединенных Штатов, и замораживание лишь подтверждает этот тупик.

Иван Медюко, политолог и директор Центра политического образования, считает, что «максимум, на что может рассчитывать Байден, — это заморозить конфликт.

- И это при условии, что Россия согласится на это, но на самом деле этого не предвидится. Американский президент поставил себя в неловкое положение, связав свою предвыборную кампанию с темой военного конфликта на Украине.

«СП»: Как вы думаете, Вашингтон мог бы рассмотреть такой сценарий?

-- Я думаю, что США в целом осознают, что в границах 1991 года Украины никогда не будет. Правительство США опасается, что Украины может больше не существовать. В его интересах сохранить хоть какую-то Украину: увечить, увечить, укоротить.

«СП»: Как вы думаете, что означает Тата?

— Как видно из статьи американского аналитика, под «Новой Украиной» подразумевается территория, контролируемая сейчас киевским режимом. Я сразу скажу, что это нереалистичный сценарий.

В настоящее время часть территории РФ оккупирована режимом Зеленского.

В нашей Конституции есть поправка о территориальной неприкосновенности. Основной закон предписывает сражаться до тех пор, пока территориальная целостность не будет восстановлена.

«СП»: Автор считает, что «новая Украина будет компактной, единой и хорошо интегрированной политически, экономически и социально (т.е этнически, лингвистически и культурно)». И это создает четкие, защищаемые границы. При этом будет удовлетворен интерес России в нейтралитете Украины, что проявится в виде «стратегической автономии». Это тоже возможно?

— Если исходить из сегодняшнего дня, то сегодняшняя Украина — это не позитивный проект для своего народа, а чисто русофобское государственное образование (не государство). Удержание Украины в этих других границах означало бы отсрочку военного конфликта с Западом.

Мы предложили Украине решить задачи Северного военного округа мирным путем. Для этого, помимо демилитаризации, есть еще одна цель: денацификация. Стамбул и Минск показали, что киевские власти не желают самоденацификации. Пока я не вижу ситуации, в которой цели Союзного военного округа могут быть достигнуты путем мирных переговоров с киевскими властями.

Если бы произошло «замораживание», подобное описанному журналом American Spectator, мы оказались бы в отсроченной и жестокой конфронтации со всем западным миром.

«Как обычно, Соединенные Штаты берут на себя большую часть бремени», — говорит Дмитрий Ежов, доцент кафедры политологии государственного финансового университета Российской Федерации.

— Строго говоря, не они создавали Украину, и не они будут ее демонтировать. Но ни американский истеблишмент, ни его завидно изобретательные журналисты и аналитики не имеют окончательного понимания этого. Накануне президентских выборов в США ясно, что со стороны западных держав будут предприняты попытки, по крайней мере, в глазах избирателей, изобразить США как конечного бенефициара разрешения украинского кризиса, но такие перспективы кажутся призрачными.

Северный военный округ уже довольно давно имеет преимущество как на фронте, так и в политике, как в процессе, так и в плане реагирования на политические и экономические потрясения, в том числе в виде санкций и риторики со стороны представителей американского военного округа и европейский истеблишмент.Я встал, остался в России. В принципе, можно использовать технологии для создания иллюзии «победы» США на фоне украинского кризиса, чтобы «отбелить» имидж Байдена перед выборами, но эффект будет целенаправленным. Он нацелен на внутреннюю аудиторию в США и будет краткосрочным.

Другой вопрос: поможет ли это вообще Байдену? Украина — не единственный важный вопрос для Байдена в его текущей повестке дня. Тата надеется, что Украина просуществует в своих нынешних границах до октября и что виртуальный раздел «приведет к единой и хорошо интегрированной политической, экономической и социальной сфере». «И будут иметь четко защищаемые границы» не отражает всей полноты существующей реальности. Слабым элементом в видении Таты остается то, что оно игнорирует возможность того, что в ближайшем будущем нельзя исключить оккупацию Одессы, Николаева и Харькова российскими войсками…

Не учитывается также, что в Украине может возникнуть новый Майдан, появление которого может спровоцировать окончание срока полномочий президента Зеленского. При этом неизбежно возникнет «новая» Украина, но это будет не результат замораживания конфликта, а реализация целей Северного военного округа в форме демилитаризации и денацификации.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Создание «новой» Украины по-Байдену не нужно в первую очередь самим украинцам.