Профессор Фененко: Россия не впервые обещает пойти на жесткие силовые меры и при этом на них не идет

Если Польша попытается перехватить российские ракеты над Украиной, Москва ответит конкретно и полно. Соответствующее заявление сделал также директор Третьего европейского департамента МИД России Олег Тяпкин.

"Если чиновники в Варшаве поддадутся рискованным порывам и решат попытаться перехватить оружие дальнего действия, законно используемое нашими вооруженными силами для устранения военных угроз России, исходящих с территории Украины, то ответ на них будет адекватным и соразмерным", - заявил он. Об этом говорится в интервью РИА Новости».

Дипломат также отметил, что Москва неоднократно указывала на возможные риски перехода западных стран на сторону киевского режима и непосредственного участия в боевых действиях. Он подчеркнул, что позиция России по этому вопросу хорошо известна Варшаве и НАТО.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что Польша рассматривает возможность сбития российских ракет, все еще находящихся в воздушном пространстве Украины.

Но сама идея принадлежит Нико Ланге, бывшему сотруднику Минобороны Германии и советнику Мюнхенской конференции по безопасности, который в мае в интервью новостному порталу Tagesschau заявил, что предполагаемое уничтожение российских ракет с территории Германии членство в стране НАТО действительно невозможно. Нарушает Устав Организации Объединенных Наций и международное право.

Зеленскому эта идея настолько понравилась, что он призвал силы коалиции сбивать «все, что летает над Украиной». Они заявили, что это будет «чисто оборонительная стратегия» и что Западу не следует беспокоиться о риске прямого конфликта с российскими войсками.

Варшава услышала призыв. Соответствующие возможности также содержит соглашение о сотрудничестве в сфере обороны и безопасности, подписанное 8 июля премьер-министром Польши Туском и киевским вице-президентом Зеленским.

Однако Белый дом не поддерживает идею сбивать ракеты, летящие с территории Польши над западной Украиной. Джон Кирби, координатор стратегических коммуникаций Совета национальной безопасности, пояснил, что это может привести к эскалации вооруженного конфликта. Министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что Варшава не согласится на требования Украины без поддержки НАТО.

15 июля Североатлантический альянс в лице генерального секретаря Йенса Столтенберга выступил против инициативы сбить российскую ракету, летающую над западной Украиной. Столтенберг дал понять, что НАТО «не будет участвовать в конфликте».

Но для сумасшедшего киевского главы государства даже запрет западных кураторов уже не является препятствием. Он обвинил их в трусости. По его словам, Киев намерен "продвигать эту тему».

«Нам необходимо изучить техническую возможность использования военной авиации соседних стран для противодействия российским ракетам, атакующим Украину в направлении соседних стран. Первое — это страны альянса», — цитирует Зеленского «Страна».

Он считает, что в этом вопросе необходим национальный альянс, поскольку "это очень большая ответственность" для страны. Поэтому он поручил дипломатам подготовить и провести встречу в рамках Совета Украина-НАТО.

Однако только Польша сейчас рассматривает возможность сбития российских ракет. И только в заявлении своего министра иностранных дел.

"Сикорский может думать о чем угодно, он человек, который может принимать всевозможные совершенно иррациональные решения, но хорошо то, что он не является главой государства Польша", - заявил сенатор Сергей Цеков в комментарии главе Польши сенатору Сергею Цекову говорится в сообщении государства. Министерство иностранных дел Польши.

Он подчеркнул, что решение примут "другие политики", которые понимают, что "могут получить ответ с российской стороны и на ее территории". Он выразил надежду, что осторожность будет сохраняться не только в Польше, но и в других странах НАТО.

"СП" попросило политолога, профессора кафедры международной безопасности Школы мировой политики МГУ прокомментировать предупреждение нашего МИД чиновникам в Варшаве. М.В. Ломоносов Алексей Фененко:

«Главная проблема в том, что это не первый раз, когда Россия обещает применить сильные силовые меры, а затем не делает этого.

Обратите внимание: За все нужно платить! (Россия).

Мы много раз предупреждали о жестких ответах, но каждый раз их не давали. Поэтому они просто поощряют Страны НАТО должны принять более жесткие меры.

Их заверили, что жестких ответов мы не дадим. Это похоже на любимую американскую басню о мальчике-пастушке, который в шутку кричит «Волк», когда волка нет! В результате ему никто не поверил, когда пришел настоящий волк.

Я думаю, что это главная проблема в нашей политике.

Вам не нужно брать на себя обязательства, вам не нужно ничего говорить, вам просто нужно один раз дать жесткий ответ — и все. Демонстрация силы в Украине необходима. Мы вступили в этап, когда политика снова станет невозможной без демонстрации силы.

Сегодня нам угрожает Польша. Завтра – другие страны НАТО. Эту опасность нельзя недооценивать.

Ведь в Курской области проверяют возможность войны без применения ядерного оружия на нашей территории. Они показывают, что неядерная война на территории ядерного государства вполне возможна. Это означает кризис всей концепции ядерного сдерживания. Здесь мы можем извлечь только один урок – укрепление обычных вооруженных сил. Нам следует отказаться от пацифизма позднесоветского периода и принять идею возможности военного конфликта.

Политолог Андрей Сидорчик заявил, что Зеленский понимает, что без прямого вмешательства НАТО ему не удастся добиться приемлемого результата в конфликте. Независимо от внешности. Поэтому в любом случае вся линия киевского режима направлена ​​на втягивание альянса непосредственно в конфликт.

Возможность того, что та или иная страна НАТО будет постепенно втягиваться во все это, существовала и раньше. Вероятно, сначала они говорили о Польше.

Поэтому я не исключаю, что если одна из стран альянса напрямую вмешается в конфликт (разумеется, это вмешательство и не более того), то это, скорее всего, будет Польша. Более того, после вторжения в Курскую область украинских вооруженных сил такой сценарий стал еще более реалистичным.

«СП»: Может быть, в данном случае ответ должен обещать не МИД, а Минобороны?

—— Действительно, ответственным за ответ в этом отношении является не министерство иностранных дел, а Министерство национальной обороны.

Но в первую очередь все определяется решениями высшего военно-политического руководства страны. Мы понимаем, что принятие определенных мер против Польши будет зависеть от политической воли и политических решений.

Что касается комментариев МИД, то они должны быть. Возможно, было бы странно вообще не реагировать на подобные комментарии Сикорского.

Да, это определенно раздражающий фактор. Эта сторона очень активно этим воспользовалась - они сказали: «Раз вы не отвечаете, значит, вы не можете этого сделать».

Но опять же, это прежде всего способность Верховного Главнокомандующего принять окончательное решение. Независимо от того, сколько вещей нас беспокоит, окончательное решение всегда рядом.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Профессор Фененко: Россия не впервые обещает пойти на жесткие силовые меры и при этом на них не идет.