Помощник военно-морского атташе СССР в Вашингтоне капитан 2-го ранга Игорь Амосов весь день бегал по служебным делам. Он очень устал и решил зайти отдохнуть в небольшое кафе. Я припарковал машину, вошел внутрь и по привычке сел за стол в глубине комнаты, чтобы хорошо видеть входную дверь.
Всю последнюю неделю за этим следила контрразведка. Они ездят с утра до ночи. Он догадался, с чем это связано. Но, несмотря на интенсивность конфронтации с секретными службами, откровенно говоря, не верилось, что американец пойдет на такие меры, чтобы попытаться использовать в своих интересах тяжелое жизненное положение своей семьи. У людей должно быть хоть что-то святое.
Несмотря на предупреждения руководства и коллег: ФБР сохраняло постоянный контроль над каждым офицером канцелярии военно-морского атташе и было готово к самым изощренным провокациям. Оказывается, они были правы. Как только контрразведчики узнали о состоянии здоровья жены Амосова, они решили воспользоваться ситуацией.
Дело в том, что жена Игоря Александровича была беременна, и положение ребенка в утробе матери вызывало беспокойство врачей. А рожать ей пришлось в американской больнице под наблюдением американских врачей. Спецслужбы США ведут постоянное и тщательное наблюдение за Амосовым. Агенты вели себя высокомерно и грубо, постоянно пытаясь сблизиться с ним.
Это произошло и на этот раз. Прежде чем он успел допить кофе, в двери появились двое высоких мужчин. По их суровым глазам, уверенному и грубому виду Игорь понял: эти ребята были ему по душе.
Часто оперативники сидят за соседним столиком, заказывают обед и очень нервничают, если их начальник уходит рано, у них есть время поесть.
Но на этот раз агент ФБР сразу подошел к столу Игоря Александровича и без разрешения сел напротив него.
«Приятного аппетита, командир Аморсов», — сказал один из них. «Как ваша жена?» — злобно спросил американец.
«Вылупились, гады», — подумал Амосов. Ощущают напряжение и сотрудники контрразведки.
«Успокойтесь, командир», — быстро успокоил Амосова агент. «Мы не хотим, чтобы случилось что-то плохое. Мы хотим помочь вам». Предлагаем Вам совместное коммерческое предложение. Подумайте об этом. Мы можем обсудить эти условия в любое удобное для вас время.
«Заговорщики» встали и вышли из кафе.
Капитан 2-го ранга Игорь Амосов человек не робкий. За спиной Игоря Александровича идет война. Окончив военно-морское училище, молодой лейтенант в итоге поступил на базу тральщиков «Искартел», экипаж которой с первых дней войны принимал участие в обороне Одессы и Севастополя.
Амосов совершил несколько поездок в осажденный Севастополь, доставляя горючее и боеприпасы, эвакуируя раненых. Тральщики сопровождают транспорты после освобождения города советскими войсками в 1944 году.
За два года войны он повидал достаточно: взрывы, обстрелы, раненые и убитые товарищи. Я сам не раз сталкивался со смертью. Войну закончил с двумя наградами: орденом Красного Знамени и орденом Отечественной войны первой степени.
Он не боялся за себя, но беспокоился за жену и будущего ребенка. Игорь Александрович точно знает, что будет с «Шакалами Гувера» дальше. Как только они получают отказ, начинаются угрозы. Но разве это просто угроза?
Обратите внимание: Кто они герои нашего времени - каждый выбирает для себя, я сегодня о нем.
В этом проблема?Изоляция «внешний язык»
Вернувшись в посольство, Амосов сообщил жителям о приближении контрразведчиков. Все произошедшее анализировалось на космической станции. Дальнейшие события, вероятно, должны идти по следующему сценарию: Агент сделал предложение, и теперь ему нужно получить ответ. Поскольку Амосов не подавал сигнала и не желал общаться с людьми Гувера, то следующий шаг сделают они сами.
Расчеты наших разведчиков вскоре подтвердились. Контрразведка дала о себе знать. Она готовила и проводила спецоперации против Игоря Амосова. В инциденте было задействовано значительное присутствие ФБР: шесть специальных радиооборудованных автомобилей со специальными кодовыми названиями. Например, в помощь команде направляется машина CHARLY или SALT, три стационарных наблюдательных пункта и дополнительный десант из трех членов экипажа.
Общее руководство операцией осуществляется со стационарного поста, расположенного на 16-й улице.
Американцы даже представить себе не могут, что действуют под контролем наших агентов. Для установления этого контроля в ординатуре проделана большая работа. В море радиопереговоров, состоящих из прозвищ, псевдонимов и сленга, используемых в различных службах, от скорой помощи до пожаротушения, мы можем обнаружить, изолировать и изучить «язык окружающей среды», чтобы использовать эти знания для защиты наших товарищи. Теперь, имея радиоперехваты разговоров агентов ФБР, можно с уверенностью сказать, что контрразведка не вела обычное плановое наблюдение, а готовилась и проводила спецоперацию.
Глава спецслужбы рассказал центру: «Спецоперация контрразведки США против 2-го капитана Аморсова отличалась, прежде всего, невиданной наглостью и дерзостью. К выполнению этой задачи были привлечены крупные подразделения КРО».
Американцы возлагали большие надежды на успех этой провокации. Теперь, как и прогнозировалось, контрразведчики приняли меры против угрозы. В ходе последующего контакта они сказали: «У вас есть два выхода: либо если вы останетесь в США, у вас будет счастливая семья, здоровая жена и нормальный ребенок, либо если вы отклоните наше предложение, вы потеряете и то, и другое».
На это они получили ответ: «Господа, не теряйте времени, ваши надежды никогда не оправдаются».
Такой ответ наших военных дипломатов означал провал этой спецоперации. Тогда службы контрразведки начали подготовку к похищению Игоря Амосова и его жены.
Мастер провокаций и шантажа
Ситуация очень серьезная. В этом случае Москва приказала руководителям спецслужб действовать решительно и быстро. Помощник военно-морского атташе Игорь Амосов с женой сменили место жительства. Их вывезли из квартиры и поместили в дом для семей сотрудников дипломатического корпуса. Сам дом расположен недалеко от офисного здания военного атташе.
При въезде в город советских офицеров всегда сопровождали два-три сотрудника станции. Его жена находится под наблюдением медицинского персонала посольства.
Александр Никифоров, служивший в этот период помощником военного атташе в Вашингтоне, заявил: «Американские контрразведчики — мастера организованных провокаций и шантажа, но нашей резидентуре удалось разоблачить операции ФБР.
Радиоперехват контрразведывательных переговоров позволял контролировать ситуацию - знать, где находятся агенты КРО и что они планируют делать".
Резидент постоянно докладывал о развитии событий советскому послу в США в Москве.
Однако это длилось недолго. Необходимо найти выход из сложившегося затруднительного положения. Его обнаружили. Центр распорядился срочно вернуть Амусова на родину, исключив таким образом возможность похищения. Его жена осталась в США и вскоре благополучно родила дочь в американской больнице. Разумеется, она всегда находилась под наблюдением сотрудников советской станции. Вскоре счастливый отец встретил в Москве жену и дочь.
На этом американская «авантюра» Игоря Амосова закончилась. Но его служба в военной разведке продолжалась. Служил военным советником Генерального штаба ВМС Польши, преподавал в Академии военной дипломатии, служил в центральном органе Службы общей разведки, работал за границей - армейским, военно-воздушным и военно-морским атташе при советском посольстве в Польше. Республика Куба, Алжир.
Помимо фронтового ордена Игоря Александровича Амосова были добавлены еще один орден Красной Звезды: орден Отечественной войны 2-й степени, орден «Вооруженные Силы за службу Отечеству» 3-й степени и орден Польши. За обновление Польши», Уровень IV.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Пытаясь завербовать нашего разведчика, ФБР действовало нагло.