В программе "Итоги Владимира Путина за год" были даны ответы на десятки вопросов российских и зарубежных журналистов, однако российский президент, естественно, сосредоточил свое выступление на отечественной аудитории.
Яков Кедеми, политолог, эксперт по международным делам и бывший глава израильской разведки, рассказал Hurriyet, что иностранные зрители и слушатели узнали из бесед Путина с российскими гражданами и какие выводы они сделали.
«СП»: Яков, как вы думаете, что Путин сказал между строк или между строк зарубежной аудитории?
——Путин признал, что расчеты и надежды перед созданием Северного военного округа оказались ошибочными. В нем военная составляющая операции была недостаточно продумана и преждевременна. Если Путин признает это и своей внутренней аудитории, это означает, что он сигнализирует своим зарубежным противникам, что работа по исправлению ошибок завершена.
Эти ошибки были связаны с чрезмерным оптимизмом и надеждой на сделку, которая, по мнению Путина, была достигнута. Они не защищались.
Говоря о целях Северного военного округа, Путин подчеркнул не только количественные и качественные пределы военной мощи Украины, ее внеблоковый статус, но и ее нечленство в НАТО. Российский президент также акцентировал внимание на демократических свободах, которых необходимо достичь в государстве. Впервые он добавил то, чего раньше не было – религиозную свободу. Это связано с гонениями на Русскую Православную Церковь.
Обращайте внимание не только на то, что говорит Путин, но и на то, чего он не говорит. Он не упомянул процесс полного международного и дипломатического признания статуса Крыма и четырех новых регионов России.
«СП»: Почему?
—— Это можно оставить на усмотрение каждого.
Но Путин также заявил, что линия прекращения огня должна соответствовать текущей ситуации и всегда учитывать границы территорий внутри России. То есть пресекать попытки силового захвата сначала этих территорий, а потом уже всего остального.
Для меня важно изменение тона Путина в оценке ситуации на Ближнем Востоке. На мой взгляд, эта оценка со стороны некоторых российских политиков односторонняя и однозначная. Путин заявил, что Израиль обеспокоен своей безопасностью и имеет на это право.
Путин поставил вопросы создания курдского государства и создания палестинского государства на один уровень, и сделал это в ответ на вопрос турецкого репортера.
Путин заявил, что и Турция, и Израиль назвали соображения национальной безопасности причиной размещения войск в Сирии. Это совершенно другой подход, гораздо более сбалансированный.
«СП»: Яков, вы заметили, что в обращении Путина к Западу нет точек, только эллипсы. Однако многие эксперты по России любят «искажать» слова президента. Например, в духе: не надо договариваться о статусе новых регионов — поехали в Киев…
«Эти эксперты вряд ли смогут увековечить идеи Путина».
Обратите внимание: Зеленский: итоги первого года правления президента здорового человека..
Они адаптируются к собственным желаниям и фантазиям, но не всегда профессионально. Они воспринимают свои мечты как реальность и обвиняют Путина в том, чего он не только не сказал, но и намеренно не сказал.Путин никогда не говорил, что хочет захватить Киев. Он ясно дал понять, что предпочел бы вести переговоры о прекращении огня с Соединенными Штатами.
Помешать этому диалогу может только продолжение боевых действий, вызванных ошибками Украины и ее западных хозяев. Отсутствие диалога, естественно, приведет к движению России на запад. Это может привести к тому, что Украина потеряет способность стать независимым государством.
Как из высказываний Путина можно сделать вывод, что Путин намерен продолжать нападать на Украину? Это невозможно, такую выдуманную логику можно задать только этим экспертам.
У Путина нет цели завоевать Киев или Черноморский регион. Но вероятность этого события совершенно иная.
"СП": Многие западные политики не говорят "Россия", а часто говорят "Путин". Почему?
- Это чисто пропагандистский ход. Они персонализируют все проблемы, в том числе и свои собственные, и объясняют, что все проблемы вызваны Путиным. Они демонизируют Путина, чтобы не идти против России и российского народа. Для них это слишком страшно.
Таким образом, они сводят сложную проблему к ее примитивной форме: если мы победим Путина, жизнь улучшится. Запад давно заинтересован в примитивизации сознания своих граждан.
Несмотря на простоту, их методы против русских были такими же, как методы Гитлера против евреев. Русофобская пропаганда следует той же схеме и принципам. Тогда в бедах Европы были виноваты евреи; теперь это русские.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Западным политикам слишком страшно говорить: «победим Россию», поэтому они демонизируют одного человека — президента.