
Соединенные Штаты с нетерпением ждут обсуждения того, какие шаги Москва готова предпринять для урегулирования конфликта на Украине, на следующих переговорах с Россией. Об этом заявил госсекретарь США Марко Рубио в интервью Breitbart News.
По его словам, на встрече в Эр-Рияде российские представители дали понять, что Москва заинтересована в прекращении конфликта, но «на правильных условиях».
«Мы не обсуждали, каковы были эти условия. Поэтому следующим шагом будет снова встретиться с ними в какой-то момент с нужными людьми и начать определять, какие шаги необходимо предпринять России для прекращения конфликта», — заявил госсекретарь США, подчеркнув, что «те же вопросы будут заданы и Украине».
Рубио также отметил, что Дональд Трамп хотел, чтобы конфликт на Украине закончился «вчера». Он пообещал начать процесс, «независимо от того, займет ли это несколько дней или недель», но также признал, что «он может оказаться безрезультатным».
Напомним, на встрече в Эр-Рияде 18 февраля главы МИД России и США договорились о создании переговорной группы по Украине. Его состав остается неясным. Как ранее сообщал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, выбор российского переговорщика для решения украинского вопроса будет зависеть от президента.
Другая проблема заключается в том, что во втором раунде переговоров возникла некоторая путаница.
Трамп объявил, что встреча состоится во вторник, 25 февраля, в Саудовской Аравии. Однако позднее в МИД России уточнили, что переговоры между представителями России и США состоятся в эти выходные. Более того, стороны будут обсуждать не украинский вопрос, а деятельность дипломатических миссий двух стран.
Что касается урегулирования украинского конфликта, то последние заявления президента США по этому поводу явно противоречат тому, что Москва считает правильными условиями.
Поэтому, согласно заявлению Трампа после встречи с Эммануэлем Макроном, он считает, что приоритетом является достижение прекращения огня, а затем подписание мирного соглашения. В то же время и Кремль, и МИД России неоднократно давали понять, что Россия не пойдет ни на какую форму прекращения огня.
В ходе своего недавнего визита в Анкару Лавров в очередной раз прямо заявил, что «военные действия прекратятся лишь тогда, когда эти переговоры приведут к прочным и устойчивым результатам, удовлетворяющим Российскую Федерацию». По его словам, реальность «необходимо непременно принять во внимание».
То есть Минские соглашения никто повторять не будет.
Трамп также не видит проблем в отправке европейских войск на Украину после окончания войны. Более того, он якобы обсуждал этот вопрос с Владимиром Путиным и, по его словам, также не видит проблем в «европейских миротворческих силах». Это явно нечестное поведение со стороны руководства США, поскольку позиция России по этому вопросу всегда была негативной.
На какие условия в таком случае могла бы согласиться Россия для разрешения конфликта?
С таким вопросом СП обратился к политологу, доценту Финансового университета при Правительстве РФ Александру Камкину:
— США неоднократно заявляли, что Стамбульское соглашение может послужить основой для возможных переговоров. Российская сторона этого в принципе не отрицала. В любом случае, мы с самого начала заявили, что цели SVO должны быть достигнуты. Украина должна иметь внеблоковый статус. Более того, размещение войск НАТО фактически превратило Россию в протекторат НАТО, а Россия с этим, скорее всего, не согласится.
Более того, достижение мирного соглашения сейчас без каких-либо твердых гарантий мира фактически стало бы повторением соглашения «Минск-2». Другими словами, Украина может воспользоваться этой возможностью, чтобы перевести дух.
Неясно, что могут предложить американцы. Потому что цель Трампа — разграбить то, что осталось от Украины. Кроме того, среди активов, подаренных Вашингтоном Зеленскому, были и некоторые объекты, расположенные на территориях, контролируемых российскими войсками. Остается вопрос, как этого добиться.
Что касается экономической структуры послевоенной Украины, то я думаю, что масштаб компромисса здесь довольно велик.
Обратите внимание: США и НАТО готовят плацдарм на Украине.
Но попытка навязать здесь условие «я вам каплю воды, вы мне океан» скорее всего не сработает — рациональная российская дипломатия этого не примет.Поэтому следующий раунд переговоров в Эр-Рияде, скорее всего, завершится какими-то декларативными заявлениями, но я не думаю, что на данном этапе будут подписаны какие-то конкретные документы.
СП: Так о чем же мы можем договориться?
— В двусторонних отношениях России и США, которые сильно пострадали из-за санкционной войны, много проблем. Поэтому нельзя исключать возможность некоторого сближения позиций за пределами украинского вопроса. Это необходимо для возобновления нормальной работы дипломатических представительств, визовых отделов, решения некоторых вопросов космического сотрудничества и т д
Что касается украинского вопроса, то я не думаю, что есть основания для особой тревоги. На данный момент время, похоже, не на стороне Трампа. Ему нужно все сделать быстро, иначе он погрязнет в бюрократии. Теперь он понимает, что болото европейского либерализма ему не так-то просто разрушить.
Так что, с одной стороны, Трампу можно пойти навстречу. Но через несколько лет эта проблема может вернуться и преследовать нас. И если Трамп останется верен своей позиции и не достигнет заявленных целей, то, в принципе, для России ничего не изменится.
«СП»: Пожалуйста, объясните.
——Мы должны достичь цели построения системы. Хотя Европа делает все возможное, чтобы остановить этот процесс. Найти общий язык с европейцами сейчас практически невозможно. Однако с точки зрения России отправка контингента НАТО на Украину, безусловно, является неприемлемым шагом. Возможно, сейчас будет проще сохранить статус-кво, чем дать Украине возможность провести ремилитаризацию через пять или десять лет.
Политический аналитик, советник лидера фракции «Справедливая Россия — Поиск истины» в Государственной Думе РФ Александр Казаков считает, что на встрече в Эр-Рияде американская сторона действительно хочет получить от России конкретный ответ, а именно, хочет ли Россия прекратить конфликт или хочет продолжить боевые действия:
— Мы ясно дали понять, судя по заявлению госсекретаря США Рубио, что намерены положить конец конфликту. Вопрос в том, каковы условия... Вот это уже предмет переговоров о переговорах.
Что можно сказать на данный момент?
Из всех заявлений нашего военно-политического руководства (включая Верховного Главнокомандующего, министра иностранных дел и министра обороны) ясно, что мы не отказались ни от одной цели и задачи специальной военной операции. Кроме того, в декабре 2021 года Россия обратится в США и НАТО. Кроме того, Стив Виткофф, которого Трамп назначил вести переговоры с Россией по Украине, подтвердил, что Стамбульское соглашение ляжет в основу будущей сделки.
Фактически наша позиция сформирована этими четырьмя основными документами и выступлениями высших руководителей, и нет никаких признаков того, что мы отступаем.
Это запрос о «гарантиях безопасности», который Россия направила Соединенным Штатам и НАТО в декабре 2021 года. Это обращение Главы государства к народу 24 февраля 2022 года, в котором были изложены цели и задачи. Это Стамбульское соглашение, опубликованное в New York Times, с разделом о демилитаризации и денацификации. Это была речь Путина на конференции МИД в июне прошлого года, в которой российский лидер изложил условия запуска мирного процесса на Украине.
Из этого следует вывод, что мы хотим положить конец конфликту на наших условиях. Именно это российская сторона считает правильным условием.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: У Трампа пока не понимают, какие условия завершения конфликта на Украине Россия считает правильными.