Стандартное обоснование либеральной политики, направленной на разрушение России в интересах глобальных финансовых спекулянтов, непременно включает в себя столь же стандартную ложь об отсутствии денег в федеральном бюджете.
К сожалению, эта ложь, прямо противоречащая официальным данным самого же Минфина, находит в обществе достаточно широкий отклик. Ведь носители русской культуры в силу ее специфики ощущают себя частью государства, и им естественно думать, что оно живет так же тяжело и скудно, как и они (стоит напомнить, что даже по данным безупречно либеральной Высшей школы экономики, в прошлом году 60% россиян имело доход 40 тыс. руб. в месяц или меньше — при реальном прожиточном минимуме, составлявшем, по оценкам ученых РАН, 51,3 тыс. руб. в месяц).
Массовое доверие лишает огромную часть народа России адекватности и потому смертельно опасно, — и, соответственно, требует ее разоблачения. Автор этих строк сделал его в альтернативном официальному Справедливом бюджете, некоторые расчеты которого и представляет вашему вниманию.
Прежде всего, федеральный бюджет накопил на своих счетах огромные средства, которые он, как и в кровавые 90-е годы, передает для использования крупнейшим банкам и, возможно, иным финансовым структурам. Достаточно высокая доходность этих вложений свидетельствует о том, что эти деньги направляются на финансовые спекуляции, а не на инвестиции, о которых, как и 30 лет назад, камлают со всех трибун либеральные представители социально-экономического блока госуправления.
Весьма возможно, что эти средства федерального бюджета, как и раньше, одалживаются крупнейшими банками тому же федеральному бюджету, который и предоставляет их банкам в пользование, — но, разумеется, по более высоким процентным ставкам.
По официальным данным Минфина, используемым при расчете федерального бюджета на 2026 год, на его начало указанные остатки средств составляют 5 трлн. 226,7 млрд. руб.
Их прокрутка через крупнейшие банки принесет бюджету доход в 684,7 млрд. руб., которых он лишится при использовании этих средств. Соответственно, направление этих средств на нужды России принесет в 2026 году 4 трлн. 542 млрд. руб.
Наличие этих средств сделает ненужным увеличение внутреннего государственного долга, которое последние 20 лет представляет собой простое дотирование либералами Минфина олигархических банков средствами российских налогоплательщиков в виде процентных выплат по заведомо ненужным займам. Сокращение выплат по обслуживанию внутреннего государственного долга в связи с прекращением его роста составит в 2026 году 630,1 млрд. руб.
Однако неиспользуемые остатки средств находятся не только в федеральном бюджете, но и в Фонде так называемого «национального благосостояния» (ФНБ). Минфин намерен по состоянию на 1 января 2026 года сконцентрировать на счетах Банка России 4 трлн. 482,5 млрд.
Обратите внимание: Экономисты сулят нам нехватку денег ?.
руб. Это средства в абсолютно ликвидной форме (по-другому разместить их на счетах Банка России было бы невозможно) и, соответственно, использовать их на благо нашей Родины можно в любой момент.Средства ФНБ в «иных финансовых активах» включают в себя (опять-таки по официальным данным Минфина) контрольный пакет акций Сбербанка. Этот пакет исходно находился на балансе Банка России, что, строго говоря, было вполне логично, так как Банк России в силу понимания специфики банковского дела и как мегарегулятор сможет управлять ими неизмеримо более компетентно, чем Росимущество. Однако для «стерилизации» средств бюджета, а точнее, для недопущения использования его средств на нужды России в кризисном апреле 2020 года этот пакет был выкуплен им у Банка России за деньги налогоплательщиков. Его рыночная цена, по данным Минфина на 30 сентября, — 3 трлн. 247,6 млрд. руб. Эти средства также должны пойти на нужды России.
Но остатки средств есть не только в федеральном бюджете, но и в формально выделенных из него, а на деле являющихся неотъемлемой частью бюджетной системы Социальном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования. Их совокупные остатки средств позволяют направить на нужды России только в 2026 году еще 340,7 млрд. руб.
Таким образом, только легко используемые остатки средств, в прямом смысле слова «лежащие на поверхности», составляют в 2026 году 13 трлн. 242,9 млрд. руб.
Этих средств достаточно для решения в прямом смысле слова любых проблем — от искоренения бедности до преодоления кадровой катастрофы в образовании, медицине и правоохранительных органах, не говоря о быстрой и безусловной победе над бандеровцами.
Однако это далеко не все. Использование общеизвестных конкурентных процедур (да еще в условиях цифровизации), сократив в сфере госзакупок масштабы злоупотребления монопольным положением и коррупции, позволит снизить их цены на совокупную величину в 1,5% ВВП, что позволит только в 2026 году сэкономить 3 трлн. 526,0 млрд. руб. Эти средства будут не доходами, а снижением расходов при приобретении того же объема товаров и услуг, что позволит высвободить их для решения игнорируемых в настоящее время проблем.
Таким образом, в прямом смысле слова «на поверхности» федерального бюджета прямо сейчас лежит грандиозная, оглушающая, не укладывающаяся в сознании сумма в почти 16,8 трлн. руб.
Подчеркну: эти средства не включают в себя потенциальные доходы от реструктуризации налогово-таможенной системы (которая должна быть переориентирована с поощрения вывоза сырья и подавления его переработки на максимизацию производства добавленной стоимости в стране, с поощрения непроизводительного потребления — на поощрение производства), от возврата конфискации имущества коррупционеров и других мафиози, от ограничения произвола монополий, прекращения вывоза капитала, реальной деофшоризации экономики, — и от прорыва в социально-экономическом развитии, который вызовут эти самоочевидные и давно перезревшие меры.
Речь идет лишь о тех деньгах, которые уже десятилетиями лежат на виду у всех участников госуправления — и последовательно, сознательно не используются либералами на благо России.
Ведь либерал в силу самой сущности либерализма со времен Керенского (а точнее, создания Федеральной резервной системы США как оргструктуры глобальных финансовых спекулянтов) служит не своей Родине, а финансовым спекулянтам, нуждающимся из-за характера своей деятельности в максимальной нестабильности, — и потому объективно враждебными любому народу: и английскому, и американскому, и еврейскому, и русскому.
И потому управление национальной экономикой либералами несовместимо с выживанием соответствующего народа, — что, собственно говоря, мы и видим в России все вот уже скоро 40 лет национального предательства и что наиболее концентрированно выражается фундаментальной ложью современного либерализма: «Денег нет».
Конечно, формально направление остатков бюджета на нужды России увеличит его дефицит. Однако в условиях недомонетизированности экономики (сейчас отношение денежного агрегата М2 к ВВП составляет 55,1% при нормальном для России уровне около 100%) бюджетный дефицит является при отсутствии иных, более цивилизованных инструментов ремонетизации важным и полезным инструментом преодоления «денежного голода» и достижения нормального уровня монетизации (разумеется, это требует ограничения финансовых спекуляций для предотвращения направления дополнительной денежной массы на финансовые, в частности, валютные рынки с их дестабилизацией).
При этом он не создает угрозы инфляции, так как рост деловой активности, как было показано Примаковым после дефолта 1998 года и Мишустиным в конце 2022 года, гарантированно опережает увеличение денежной массы.
Однако развитие России — именно тот сценарий, который либералы, действующие в интересах финансовых спекулянтов (и в конечном итоге спекулянтов Англии и США), стремятся не допустить в прямом смысле слова любой ценой.
Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках, — в теме «Свободной Прессы».
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Кто на самом деле выигрывает от того, что вагоны денег налогоплательщиков не используются.