Текст подготовил Андрей Михайлин, редактор проекта InvestmentsTime.
Данную статью я написал, базируясь на более чем десятилетнем наблюдении за работой людей (офисного и складского рабочего персонала) в небольшой компании, численностью персонала около 100-120 человек. Моя основная деятельность не связана напрямую с финансовыми потоками или инвестициями, инвестиции - это всего лишь хобби и увлечение для меня. Я работаю в реальном секторе экономики - это производство и оптовые продажи. Мне хотелось бы в этой статье поделиться своими мыслями об уровне эффективности системе образования РФ и уровне квалификации современного персонала.
Российская экономика и предприятия десять лет назад (когда я только начинал работать) и сейчас - это совершенно разные инфраструктуры. Когда я заканчивал свой первый институт в 2010 году, проблема трудоустройства была самой наболевшей у всех студентов, то есть был очень сильный дефицит рабочих мест, особенно профессиональных, то есть мне как студенту по направлению «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» было практически не найти работу по специальности и даже более того, не найти хотя бы офисную работу, то есть хоть немного интеллектуальную, а не физическую. Вполне нормальным можно было услышать беседы студентов в перерывах между пар о своём будущем трудоустройстве вот в таком формате - «хватит ли нам всем рабочих мест в салонах сотовой связи, типо «Евросеть» и «Билайн»....» (название первого из которых уже даже и не будет знакомо современным студентам, а название второго скоро повторит судьбу первого). То есть мы студенты, отучившиеся пять лет, защитившие дипломы, планировали работать на работе, котирую сейчас стыдно вообще отнести хоть к какой-то профессиональной сфере. А что же мы наблюдаем на данный момент, ощущение будто наши вузы растят будущих «звёзд» - финансовых директоров, гениальных IT-шников, модных дизайнеров, профессиональных юристов и т.д. К сожалению, как показала моя практика приема персонала, все намного печальнее...
Как я упомянул выше, я работаю в реальном секторе экономики, в небольшой компании и ввиду своих должностных обязанностей, мне приходится в процессе приема персонала, общаться с потенциальными кандидатами на трудоустройство на разные должности. И все чаще в последние 5-6 лет я сталкиваюсь с дичайшей безграмотностью, когда, к примеру, люди делают элементарные орфографические и математические ошибки детей на уровне 4-5 класса. И эта страна борется с безграмотностью «понаехавших» гастарбайтеров? Передразнивает их, пародирует ... давно пора обратить внимание на свой уровень образования!
Ну да ладно, повозмущались и хватит, вернёмся к прикладному значению образования на практике, к примеру в рабочем процессе.
Наблюдая за работой складского персонала, я обратил внимание на тот факт, что основная часть персонала регулярно делает элементарные математические ошибки, а ведь работа на складе давольно примитивна и требует лишь навыка «правильно прочитать» и «правильно посчитать».
Выходит, если бы наша система образования, дала бы качественные знания на уровне 4-5 класса нашему складскому персоналу, то не было бы таких проблем, а так, с годами, ситуация становится все более удручающей ... Итак, к примеру, можно было бы вообще не терзать «мучениями-учениями» в виде 11 классов тех, кому они невмоготу уже в 3-м классе ... ну это конечно, абстракция, нельзя же отправить на работу пятиклашек, хотя возьмём, к примеру, рынок труда Азии ...
В принципе, все те же самые проблемы можно отнести и к работе офисного персонала, но здесь уже не плохо было бы иметь навыки из серии - внимательность, усидчивость, вежливое общение с клиентами, те же математические и орфографические навыки письма и ведения делопроизводства. Вот для этого вполне достаточно и 9-11 классов образования (качественного образования).
Что же касается уровня руководителя среднего звена (к которым отношусь и я на данный момент), то есть человека несущего определенный уровень материальной, технической, а так же этической ответственности, человека который должен принимать определенного уровня волевые решения - вполне достаточно образования на уровне сегодняшнего Бакалавриата. И тут подумаешь и зачем нужно было заканчивать несколько институтов ... когда хватило бы техникума ...!
Итак, подытожим, система нашего государственного образования сильно деградировала. Вроде система тестов, как уровень определения способностей обучающихся не плохая, но судя по всему привела в тупик развитие наших способностей к познанию и рефлексии. Это было неизбежно, ведь мы давно живем с идеей, что скоро за нас будут работать искусственный интеллект и роботы (вот и я мечтаю о складской системе по типу amazon.com, но на сколько это осуществимо в современных реалиях России, не знаю...). Вернёмся к искусственному интеллекту - ведь с этой идеей живет и весь мир, давно мечтающий о новой жизни - где можно будет не работать, а получать деньги за ведение блога, новая «эпоха блоггинга» сменит старые формации и превратит нас в «человека-телефон», и мир погрузится как у Пабло Пикассо в «Вакханалиях» (а может как у Иеронима Босха в «Сад земных наслаждений») в бесконечные пляски tiktokеров, instaмоделей демонстрирующих свои прелести, и вечно что-то пожирающих чревоугодников бесконечного множества facebookеров, vkontakteров и тому подобное.
P.S.
Многие подумают... ну и понамешал же он в своей статье ...
Думаю это зачатки искусственного интеллекта начинают работать где-то рядом со мной ...
Команда проекта InvestmentsTime
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 920 530 72 72
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: «пришОл» пиши через «ё», 13+4=17. 4 класса образования вполне достаточно для функционирования 60-70% всех предприятий РФ.