Что делать, если Запад не примет наши предложения по безопасности? Ведь если сказали «А», придётся говорить и «Б». А что будет этим «Б»?
Шума много, а вот чем может ответить #Россия в этом шуме никто услышать не может. И вряд ли замглавы МИД Рябков заявляя, что НАТО больше не сможет оттеснять Россию на вторые роли, знает, почему альянс должен вдруг чего-то испугаться и «сдать назад».
Пока у России не будет развитой экономики, мировая #политика с нами не будет считаться. Как с нами не считается Евросоюз, наполовину зависящий от нашего газа. Как с нами не считаются в мире, унижая наших спортсменов, заставляя платить по судам кому ни попадя.
И мы ничем не способны ответить. Мы платим. Не США или ЕС, а мы с вами платим Украине, Польше и другим. Против России открывают всё новые дела, например последнее, которое связано с ВТО, предполагает иск на 328 миллиардов долларов.
Путь какие-то иски мизерны, а какие-то неисполнимы, но дело не в этом, а в том, что с нами так можно себя вести. А можно с нами так вести, потому что мы позволяем с собой так вести, потому что у нас почти нет экономики, как её понимают в мире.
Убери сейчас нефтегазовую составляющую, и с чем мы останемся, позвольте спросить? В том смысле показателен пример с самолётом МС-21.
Презентация самолёта МС-21 (иллюстрация из открытых источников)Мало кто в курсе, но МС-21 начали разрабатывать ещё в 1987 году. Под названием Як-242. Но распад Советского Союза не позволил машине подняться в воздух, что при ином развитии событий непременно состоялось.
В начале 2000-х годов его основу начали перерабатывать под современные требования. Прошло 20 лет.
Недавно, из-за того, что американцы отказались нам поставлять композит, для МС-21 сделали отечественные крылья, правда чуть тяжелее, чем хотелось, но наши, о чём с помпой докладывали много дней подряд, и даже сказали, что скоро он будет совсем «полностью наш», но вот двигатель почему-то пока останется американский, позже обещают поставить российский.
«К 2027 году планируется довести количество машин до 76 единиц», – доложил Чемезов.
На этом фоне французский Аэробус (Airbus), к примеру, ежегодно выпускает от 600 до 800 суперсовременных, безопасных и комфортабельных самолётов, в последние годы и того больше.
Боинг работает в тех же цифрах. Как когда то работал #СССР по выпуску собственных самолётов, на которых летала треть населения планеты.
ТУ-154, самый массовый самолёт СССР (иллюстрация из открытых источников)МС-21 еще не получил национальный сертификат. То есть не может летать внутри страны. Если не получит европейский, то его никто не купит. Правда наш «лучший в мире» Суперджет давно имеет такой сертификат, но его всё равно почему-то никто не покупает.
У нас развивается строительство, - не устаёт заявлять Марат Хуснуллин.
Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.
Только вот на строительных объектах работает китайская, английская, итальянская, американская и бог ещё знает, чья техника, от бульдозеров и погрузчиков, до бетономешалок и перфораторов.Зайдите в любой магазин со стиральными машинами, телевизорами и электроинструментами. Сколько там можно найти техники российского производства? Не отвёрточной сборки, а полностью нашей? С нашими брендами, нашими разработками?
И ещё одна беда – рабочие места в России всё больше занимают иностранцы, а наши граждане сводят концы с концами.
Зато, как недавно рассказал Семён Багдасаров, Киргизия на 30-40 процентов формирует свой бюджет денег из России, как в виде прямой экономической помощи, так и в виде переводов работающих здесь граждан этой страны.
Семён Багдасаров (иллюстрация - кадр программы телесайта Россия)В связи с событиями в Казахстане вдруг начали говорить, что практически все предприятия там, главным образом по добыче полезных ископаемых, принадлежат немцам, голландцам, американцам, англичанам, которые вывозят продукцию напрямую на мировой рынок и не хотят внутри страны продавать его дешевле. Мол, поэтому #общество возмутилось, хотя конечно это лишь один из поводов.
Но разве у нас не та же самая история? Да в точности такая же, и этого никто не скрывает. Именно поэтому у нас уже каждый день растут ценники на бензин и продукты.
Потому что за рубеж гнать выгоднее. А кто владелец этих якобы «российских» компаний, которые не заинтересованы продавать российскому населению дешевле? Да те же голландцы, американцы, англичане и немцы. Поэтому Путин нам и объяснял повышение цен «конъюнктурой мирового рынка».
Владимир Владимирович Путин (иллюстрация из открытых источников)Зададимся ещё раз вопросом, каковы шансы на то, что Запад удовлетворит требования Путина по безопасности России. Может ли Путин на что-то влиять во внешней политике при слабой экономике, если Запад по отношению к нам выступает в роли управдома из «Бриллиантовой руки», которая говорила: «Не будут брать – отключим газ».
Если нам «отключат газ», в виде SWIFT, кормов для кур или полуфабрикатов для лекарств, что мы будем делать, если власть не станет развивать свою экономику. Если не поднимет благосостояние народа, который по-любому является единственной опорой власти. Ответы будут не слишком оптимистичными.
Политика – это концентрированное выражение экономики, – говорил Ленин. То есть, какой вес имеет твоя #экономика, такой вес ты будешь иметь и в политике. Нет экономики – нет политики. Многие будут удивлены, но даже гиперзвук здесь не играет особой роли.
Подписывайтесь в раздел РОСГОД – Россия. Годы. Дни. Узнавайте больше на сайте ROSGOD.RU
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Способен ли Путин на что-то влиять во внешней политике при такой слабой экономике в стране.